Стоимость продвижения/создания сайта — почему ее невозможно точно указать сразу?

Традиционный вопрос клиентов, которые обращаются к услугам интернет-компании впервые. Ответ на него достаточно прост, хотя и требует нескольких пояснений.

Сайт — не одномерный продукт. Он не имеет раз и навсегда заданные характеристики. Это результат комплексных интеллектуальных работ, и чем ниже и несовершенней его стартовая площадка (техническое состояние, юзабилити, дизайн, кодировка, контент и т.д.), тем сложнее и разнообразней будут предстоящие работы. Определить весь их объем можно только после анализа всего контента ресурса, его аудита. Результаты последнего позволят составить оптимальное техническое задание — только на его основе может быть определен весь перечень работ и, соответственно, «цена вопроса».

Дополнительными факторами, влияющими на стоимость, могут быть срочность, объем и уровень технической сложности, цель и задачи, которые должен преследовать ресурс. Понятно, что продающий сайт должен продавать. И если клиент работает на рынке с высокой конкуренцией, то здесь потребуются и дополнительные работы по комплексному продвижению ресурса — анализ рынка, выход на непоисковые каналы трафика, возможно, услуга по управлению репутацией. Всё это также влияет на формирование цены, и, конечно же, не позволяет назвать цены при первом общении с клиентом исключительно по объективным причинам. Понятно и другое — в силу объема и сложности такие работы не могут стоить дешево.