Топ и контекстная реклама — в чем различия и что выбирать?

Принципиальное различие скрыто уже в самих словах. Верхние места выдачи на первой странице поисковика — результат SEO-продвижения, комплексной, долгосрочной работы по внутреннему и внешнему (ссылочному) продвижению сайта. Такая работа (настройка сайта, его оптимизация и т.д.) предусматривает его последовательную раскрутку с помощью инструментов, на которые лояльно отзываются поисковики. Иными словами, топ сайта по продвигаемым запросам — это результат профессиональной подготовки ресурса, его развития в течение нескольких месяцев. И рассчитан он на долгосрочную перспективу — естественно, при соответствующих мероприятиях по его поддержке.

Контекстная реклама — реклама в полном смысле слова. Она не связана напрямую с развитием ресурса и не способна вывести сайт в топ. Ее задача — дать объявление в специально предназначенном для этого месте страницы выдачи — перед топовым списком. А ее главная особенность — четкая направленность на целевую аудиторию. Такую рекламу увидит пользователь, который уже запрашивал продукты или услуги, аналогичные тем, что продвигаются на рекламируемом сайте. При этом рекламодатель может сам составить список запросов, по которым будет появляться объявление, через кнопку «Подбор слов» на сервисе «Яндекс.Директ» (на Гугле аналогичную функцию выполняет Google AdWords). Отметим лишь, что 80% всей контекстной рекламы Рунета приходится именно на Яндекс.

Покупка площадок происходит в формате аукциона. Чем дороже «клик» - тем дольше будет висеть ваше рекламное объявление. Характерно, что в 2014 году и Яндекс и Гугл произвели редизайн страниц выдачи, сделав объявления контекстной рекламы один-в-один похожими на топовые, чтобы реклама больше воспринималась как контент.

Итак, различия понятны. Теперь о том, для чего нужна такая реклама. Если у вас молодой, нераскрученный сайт или необходимо срочно обеспечить трафик ЦА по нужным вам запросам, контекстная реклама может стать вполне действенным подспорьем. Но — на какое-то время, пока сайт продвигается и развивается и пока на рекламу есть деньги. Однако она никогда не сможет заменить полноценного комплексного продвижения.