Новый функционал Facebook – коэффициент релевантности рекламных объявлений

img

Facebook анонсировал запуск нового функционала — коэффициента релевантности для оценки эффективности рекламных объявлений, которые размещаются в этой соцсети. Коэффициент релевантности (Relevance Score, RS) — оценка соответствия рекламного объявления целевой аудитории. Его расчет будет производиться на интерактивной основе — исходя из количества положительных и негативных отзывов пользователей.

Напомним, что FB, как и Google, при и выборе рекламы для целевого пользователя руководствуется не только размером ставки от рекламодателя, но и релевантностью самого объявления. Коэффициент RS будет рассчитываться исходя из соотношения полученных негативных и положительных интеракций, при этом сами позитивные индикаторы будут варьироваться. Приниматься в расчет будут переходы на сайт, просмотры видео и другие действия. Чем выше число последних — тем выше и RS. Напротив, чем больше пользователей будут скрывать предлагаемую рекламу или жаловаться на нее администратору, тем ниже будет и коэффициент. Само значение коэффициента рассчитывается в границах от 1 до 10 (максимум). Обновление показателей будет происходить регулярно — по мере знакомства пользователей с рекламой и установления интерактивной связи. Предполагается, что: а) объявления с более высоким PS будут более конкурентными на аукционе и, как результат, обойдутся дешевле для рекламодателей; б) новая опция поможет в проведении A/B-тестирования и оптимизации рекламного контента. Имея возможность отслеживать колебания RS, рекламодатели смогут соответствующим образом настраивать рекламный креатив.

Несколько "но"...

Сразу следует отметить: новый функционал никак не затронет объявления с гарантированной доставкой. Весьма незначительно нововведение затронет и кампании, нацеленные на повышение узнаваемости бренда, поскольку они оптимизированы больше под расширение целевой аудитории, чем под получение конкретных действий. Впрочем, как утверждают специалисты, и само значение нового функционала не стоит переоценивать. Коэффициент коэффициентом, но ставки, играющие решающую роль, никто не отменял. Об этом официально предупреждает и сам FB: «Размер ставки также имеет значение. Например, если два объявления нацелены на одну и ту же аудиторию, нет гарантии, что реклама с высоким значением коэффициента релевантности и низкой ставкой «перебьёт» объявление с хорошим значением коэффициента релевантности и высокой ставкой. Тем не менее, в целом, высокие оценки релевантности помогут улучшить доставку рекламы в рамках социальной сети». Таким образом, PS призван стать еще одной метрикой, которая позволит повысить эффективность рекламы. О том, что она действительно способна это сделать, говорят факты: перед запуском нового функционала FB провел бета-тестирование на выборке рекламодателей. И один из них уже заявил, что конверсия ресурса возросла на 20%...

13.02.2015 Все события