Глазами SEO-специалистов: типы «проблемных» клиентов

Идеальный клиент — как выглядит его портрет в глазах современных SEOшников? И существуют ли такие в реальности? Безусловно, большую часть заказчиков интернет-агентств составляют предприниматели и руководители предприятий, кровно заинтересованные в успешных результатах продвижения собственных ресурсов. На этом они и выстраивают вектор своего сотрудничества с SEO-компанией. Для таких заказчиков своевременная оплата, режим постоянного контакта, понимание проблем и быстрое реагирование на любые ситуации и вопросы — в порядке вещей.

Однако взаимоотношения бывают и не такими безоблачными. И, вопреки известному лозунгу о правоте клиента, - далеко не всегда по вине интернет-компаний. Рассмотрев распространенные типы подобных заказчиков, легко определить и основные ошибки, которые допускают клиентские фирмы со своей стороны. А значит — избежать их в будущем, если вы настроены на продвижение своего сайта самым серьезным образом.

«Вам шашечки или ехать?»

Самая главная из ошибок — неверное, стереотипное представление заказчика о «цене вопроса» (этому посвящена одна из наших статей) и о работе SEO-компании. Оно возникает из-за незнания простых и основополагающих вещей о сути самого продвижения. Компания, заказывающая услугу, выделяет на нее бюджет, просто несоизмеримый с реальными расходами на успешную раскрутку сайта, при этом руководство фирмы трудно, а подчас и невозможно разубедить в обратном. Если на рынке есть такие цены, значит и результат за такие цены тоже возможен, - полагает оно. «Дешево и с гарантией».

В итоге - отказ со стороны настоящих SEO-профессионалов и цепкие ручки «поточных» SEO-кустарей, которым до роста ваших продаж нет никакого дела — считайте, что ваши деньги вылетели «в трубу». Поэтому, если вы все же предпочли «ехать», а не «шашечки» - позаботьтесь для начала о том, чтобы узнать в серьезных SEO-компаниях, в какую реальную сумму вам обойдется эффективная раскрутка, которая сможет обеспечить рост покупателей и клиентов.

«Клиент-бюрократ»

Распространенный тип проблемного заказчика — так называемый «клиент-бюрократ». Характерное отличие такой компании — убийственно (для продвижения, конечно) долгое решение любых вопросов, которые в обычном порядке решаются в течение пяти минут одним звонком. Согласование, пересогласование, масса «контактных лиц», которые не уполномочены принимать решений, и прочие «прелести» работы с таким заказчиком — настоящая беда для SEOшников, ведь многие вопросы раскрутки следует решать безотлагательно!

Однако это беда и для самой компании: такой подход к делу означает, что к проекту подошли формально, не оценив по-настоящему тех преимуществ, которые может принести фирме эффективное продвижение. И самое печальное, что в 99% случаев подобная ситуация — следствие непонимания (или недопонимания) важности вопроса со стороны высшего руководства. Такое положение дел обычно характерно для некоторых крупных компаний и даже, как показывает практика, солидных международных холдингов.

«Клиент-умник»

Весьма интересный тип клиента. Во взаимоотношениях с представителями SEO-компании позиционирует себя как непревзойденный знаток секретов раскрутки, за плечами которого целый «КамАЗ» успешно реализованных проектов. Берется всё контролировать и диктовать правила игры на «чужом поле», давать безапелляционные (зачастую ни на чем не основанные) оценки, требует замены материалов, и вообще, его мнение не терпит возражений. Хорошо, если таковым временно окажется лишь контактное лицо фирмы, хуже — если это будет ее руководитель.

«Неконтактное» лицо

Ситуация, почти противоположная предыдущей. Проблема может возникнуть, если адекватный и опытный директор фирмы, понимающий важность продвижения, делает неудачный выбор контактного лица. Новый человек формально относится к делу, не спешит вникать в суть и нюансы и реагировать на ситуации, требующие оперативного решения. Определенные риски здесь и в том, насколько адекватно будет доводиться до руководства информация, решения по которой важны для раскрутки сайта.

Небольшая галерея типов «проблемных» клиентов — иллюстрация того, какими НЕ должны быть формы взаимоотношений SEO-компании и клиентской фирмы. Описанные примеры позволяют понять, насколько важна роль в успешной реализации проекта по продвижению ресурса руководителя компании-клиента. Ясное, четкое, адекватное понимание целей продвижения, сути процесса и видение перспектив и результатов с его стороны — гарантия того, что совместная работа интернет-агентства и фирмы-заказчика будет успешной.

11.09.2014 Все статьи