Как алгоритм «Минусинск» от «Яндекса» повлияет на ваш сайт?

Яндекс вводит в игру очередной алгоритм. Называется он «Минусинск», а суть его в том, что с 15 мая поисковый гигант начинает чистку в своей выдаче по запросам. Минусовать будут те сайты, которые продвигались дешевыми и черными методами, в частности — закупкой большого количества ссылок на тот или иной сайт.

Проблема состоит в том, что многие сайты отличаются низким качеством, но обгоняют своих конкурентов за счет того, что до сегодняшнего момента при ранжировании учитывалась ссылочная масса. То есть если на тот или иной ресурс ссылалось множество других сайтов (часто тоже очень сомнительной репутации), то он мог выйти в топ поисковой выдачи, улучшая свои шансы привлечь целевую аудиторию. Теперь «Яндекс» будет понижать в поисковой выдаче продвигаемые этим способом сайты.

Технические детали работы алгоритма

  • «Минусинск» будет обновляться раз 1-2 раза в месяц, ужесточая требования до тех пор – пока все сайты, покупающие ссылки, не будут понижены.
  • Фильтр смотрит на ссылочный профиль сайта и определяет процент SEO-ссылок. Вероятно, будет иметься ввиду какое-то их критическое значение, которое будет уменьшаться.
  • Не будет иметь значение ни возраст ссылки, ни качество донора, ни текст ссылки – будь то безанкорная (безтекстовая) ссылка с «качественного» ресурса, проставленная в 2008 году. Если она покупная – значит это спам.
  • Детали определения SEO-ссылок не разглашаются, но по заверениям сотрудников Яндекса степень их определения высока.
  • Конкурентов свалить не удастся. Александр Садовский (один из руководителей Яндекса) в интервью намекает на то, что проставленные ссылки после 14 апреля на вашего конкурента могут быть не учтены.
  • Алгоритм затронет все регионы и все тематики.

Бан за ссылки: мнения специалистов

Мнения специалистов по поводу введения фильтра «Минусинск» разделились. Некоторые уверены, что существенных изменений не произойдет и метод продвижения через закупку ссылок останется актуальным. Это понятно: своим клиентам они не могут сказать, что все усилия должны пойти прахом, а других инструментов они не применяют. С другой стороны, разговоры об этом велись «Яндексом» с 2008 года, но до сих пор кардинальных изменений в реальной выдаче не случилось.

Другие оптимизаторы начали менять (или усиливать) свои методы работы на более прозрачные, сложные и дорогие, чего и добивается «Яндекс». В топ должны продвигаться сайты, положительно оцениваемые поисковиком по функциональности, дизайну, качеству контента, удобству структуре и так далее. Но сейчас их адекватному продвижению мешает ссылочный спам, с которым поисковик и борется с помощью «Минусинска». При этом речь не идет о том, что новый алгоритм понизит все сайты, на которые ссылаются другие ресурсы. Небольшой естественный объем репутации не повредит. Санкции ждут тех, кто использует именно покупные ссылки.

Сайты, обслуживаемые агентством NewMark, в безопасности

Еще полтора года назад мы приняли новую программу развития сайта, которая называется «Комплексное продвижение сайта», суть которой — разноплановое привлечение трафика на сайт и его разностороннее развитие. Работа со ссылками является лишь одним из направлений, не превышающим от общего объема работ 5%.

Анонс алгоритма не стал для нас неожиданностью, а скорее логичным завершением тенденции, которую запустил Google в своих фильтрах «Панда» и «Пингвин». Именно поэтому мы уже давно смогли перевести нашу работу на нужные рельсы. Так называемые SEO-ссылки уже давно были вычищены из профилей наших клиентов, а упор был сделан на внешние факторы, в том числе на трафиковые статьи с качественных ресурсов.

Мы не включаем стоимость ссылочного бюджета в наши тарифы. Наша стратегия — профессиональная работа по улучшению и обновлению контента ваших сайтов, аудит, предложения по возможным изменениям дизайна, структуры, функциональных модулей и так далее.

13.05.2015 Все статьи