Как правильно выбрать интернет-агентство?

Сегодня интернет-маркетинг - самая динамически развивающаяся сфера рекламной отрасли, а интернет-реклама - один из самых эффективных способов продвижения продукции и брэнда.

Питерский рынок интернет-агентств насыщен разнообразными предложениями (и по цене, и по качеству) на услуги интернет-рекламы. Сегодня в нашем городе насчитывается более 1 000 компаний, агентств, вольных художников (фрилансеров), которые готовы предоставлять свои услуги в интернете по созданию и продвижению сайтов, продвижению в социальных сетях, управлению репутацией, контекстной рекламе.

Встает вопрос: как правильно выбрать подрядчика для своей рекламы в интернете?

Как среди большого разнообразия предложений не ошибиться и найти то агентство, с которым установится успешное и эффективное сотрудничество на долгие годы?

Вот несколько основных положений (критериев) необходимых для принятия решения, которые помогут вам определиться с выбором.

Возраст компании

Это накопленный опыт работ по созданию и продвижению сайтов различной тематики.

Наработка универсальных и индивидуальных методов и инструментов продвижения.

Это осмысленный опыт смены нескольких алгоритмов и оперативной адаптации под новые требования поисковых систем.

Штат специалистов

Количественный состав команды специалистов — надежность компании. Широкий спектр квалифицированных специалистов — гарантии эффективности работ.

Не фрилансеры! Всегда можно получить все рекомендации прямо в офисе.

Наличие офиса

Посетите офис компании. Обратите внимание на обстановку. Поговорите с разными специалистами. Обратите внимание на сервис и обслуживание.

У вас будет всегда возможность приехать в офис и выяснить свои вопросы и получить консультации от специалистов.

Портфолио работ. Отзывы.

Изучите сайт компании и портфолио работ по всем услугам компании. Отсутствие портфолио — тревожный знак.

Почитайте отзывы о компании на сайте. Обратите внимание на их достоверность (фирменный бланк клиента, подпись, печать).

Сертификаты. Награды.

Посмотрите на сайте компании отметки о ее статусе, сертификатах, наградах. Участие в отраслевых конференциях. А может, агентство само проводит мероприятия для своих клиентов? Это говорит об активности компании, ее авторитете и постоянном развитии.

Комплекс услуг

Обратите внимание на спектр услуг компании: единичные услуги (занимается только продвижением) или широкий комплекс услуг (создание и продвижение сайтов, SMM, SERM, контекстная реклама и др.).

Узкоспециализированные компании или компании стандартного предложения (только создание и продвижение сайтов) не имеют возможности использовать весь арсенал инструментов привлечения клиентов через интернет.

Личный менеджер

Поинтересуйтесь, кто будет курировать ваш проект? Будет ли сотрудник компании всегда на связи? Или отвечать на ваши вопросы в агентстве будет тот, кто первый трубку возьмет? Или не возьмет...

В серьезных компаниях у клиента всегда есть личный менеджер, через которого вы решаете все вопросы по проекту, оплате, документам и т. п. Личный менеджер всегда на связи и всегда в курсе вашего проекта.

Первый контакт

Оцените свое впечатление от первого контакта с представителем компании.

Это был телефонный разговор? Письмо? Или встреча?

Как были проведены переговоры? Вы можете отметить профессионализм сотрудника?

Вы получили стандартное предложение или индивидуальное, с учетом всех ваших запросов и задач? Сумел ли это учесть сотрудник агентства? Почувствовали ли вы заинтересованность сотрудника помочь вам? Или просто взять деньги?

Юридическое оформление отношений

Уточните, как закрепляются договоренности между сторонами.

Наличие официального договора — гарантия выполнения обязательств.

В договоре должны быть отражены права и обязанности обеих сторон, стоимость и сроки выполнения работ, порядок расторжения договора, другие оговоренные условия.

Что обещает агентство?

Обещается быстрое достижение топовых позиций за 2-3 месяца? Уже подозрительно.

“Черные» методы продвижения приводят к тому, что поисковики накладывают штрафные санкции, а то и вовсе исключают ресурс из выдачи, и вывести сайт из-под фильтров — работа сложная с большой потерей времени.

Минимальный срок вывода сайта в ТОП — от 6 месяцев работ (в зависимости от технического и поискового состояния вашего сайта).

Планирование и отчетность

Уточните, как работает компания с проектом? Составляется ли план работ на период? Есть ли подробное описание работ? Проводится ли анализ конкурентов? Как вы сможете контролировать выполнение работ?

Предоставляет ли компания отчетность и результат проделанных работ?

Цены на услуги

Не должны быть слишком низкие и слишком высокие.

Низкие цены говорят о низком статусе агентства — нет клиентов, готовы работать в ущерб. Почему так?

Высокие цены чаще несут в себе надбавку за раскрученный бренд.

Средние цены — цены честных агентств-трудяг. Они не берутся за проекты любой ценой и за любую низкую цену, не дают пустых обещаний. Они отвечают за результат перед клиентом, нацелены на укрепление своей репутации на рынке и среди клиентов, поэтому адекватно оценивают объем и эффективность работ и возможности и желания клиентов.

21.01.2016 Все статьи