Виды поисковых запросов

 

Хотелось бы сказать, что ключевое слово – это одно тематическое слово к сайту. Ключевая фраза – набор ключевых слов. А запрос состоит из ключевых слов. Для того чтобы разобраться, какие ключевые фразы брать или не брать в продвижение, придумана их классификация.

 

В зависимости от потребностей пользователя поисковым машинам приходится отдавать разные ответы, и даже для различных тематик и регионов придуманы отдельные формулы определения лучших сайтов. Попробуем в этом разобраться.

 

Сразу хочу сказать, что это неофициальная градация, она придумана специалистами поисковой оптимизации. Для сотрудников поисковых систем классификация несколько отличается, но, вероятно, не сильно.

 

По сфере деятельности:

Деление их условно, как правило, это запросы, связанные с потребностью покупки товара или заказа услуги.

1) Коммерческие

Пример: «пластиковые окна», «заказать пиццу». Также все с маркерами «купить», «цена», «заказать», «сдать/снять» и им подобными.

Такие запросы больше всего подходят для продвижения (если у вас, конечно, не новостной ресурс). Так же они геозависимы и предполагают ответ в конкретном регионе. Вы конкурируете только с фирмами в своём городе.

 

2) Некоммерческие

Как правило, это информационные запросы.

 

По типу

1) Информационные

Пример: «что такое пластиковые окна», «где заказать цветы». Фразы с маркерами - «сколько», «где», «как», «что такое» и т.п. К этой категории относятся новости. Такие запросы связаны с потребностью людей больше узнать о вещи или событии. В результаты поиска, как правило, подмешивается википедия и другие базы знаний поисковых систем.

Особенностью таких запросов является предоставление развернутых ответов на вопросы - это подробные тексты и изображения. Они геонезависимы, т.е. вы боретесь за первое место со всеми сайтами рунета.

 

2) Навигационные

Как привило, это запросы с именем сайта или с указанием места, например, "ситуация в мире".

Одной из разновидностей являются витальные запросы (запрос с названием бренда). Они имеют значительное преимущество в результатах поиска. Например, нельзя быть первым по запросу "телевизоры в юлмарт" или просто по запросу "юлмарт". В этом случае сайт ulmart.ru будет иметь непреодолимое преимущество.

 

3) Транзакционные

Такие запросы призваны совершить какое-нибудь действие. Например: «скачать», «купить», «заказать», «слушать», «смотреть» и прочие.

 

4) Мультимедиа

Вводятся пользователями, которые ищут видео, картинки, музыку и другой медиаконтент.

Очень часто можно увидеть сервисы яндекса, такие как, яндекс.картинки, яндекс.видео и другие.

 

По временному признаку

1) По времени суток

Вводятся людьми для поиска сервисов, работающих 24 часа, круглосуточно или онлайн.

 

2) По сезонности

Есть спрос на товары или услуги, который резко возрастает к какому-то времени. Например, ёлки продают зимой, летом в ходу велосипеды, а к 8 марта мужчины ищут цветы.

 

По типу конкуренции

  • Высококонкурентные (ВК)

  • Среднеконкурентные (СК)

  • Низкоконкурентные (НК)

 

Опять же, достаточно условное деление. Оно зависит от того, сколько сайтов пытаются продвинуться по запросу. Наиболее конкурентные тематики — недвижимость, авто, продвижение сайтов, электроника и бытовая техника.

Для продвижения во ВК потребуется много времени и денег; как правило, такие слова не приносят ожидаемого результата, т.к. требуют серьёзных вложений.

 

По частотности

  • Высокочастотные (ВЧ)

  • Среднечастотные (СЧ)

  • Низкочастотные (НЧ)

 

Это условное деление. В разных случаях частота может быть разной, от цифр ничего не зависит. Стоит отталкиваться от самой общей и известной фразы. Например, у нас сайт по продаже пластиковых окон, тогда самый общий запрос "пластиковые окна". Если синонимов (с большей частотой) нет, то эта фраза для нас и будет ВЧ, и не важно 10 000 у неё показов или 100. Слово «окна» не будет являться целевым, потому что у нас представлены только пластиковые окна и никаких больше. Высокочастотные слова обычно являются и высококонкурентными.

 

По количеству слов

Тут всё понятно. Сколько слов в запросе (без предлогов) — такой и тип.

  • Однословные

  • Двухсловные

  • Трехсловные

  • Многословные

 

Чем больше слов, тем запрос конкретнее, а пользователь, как правило, уже знает, что он хочет. Многословные запросы имеют более низкую частотность и конкурентность, у них может быть очень много вариаций.

 

 

 

По географической принадлежности

  • ГеоЗависимые (ГЗ)

  • ГеоНеЗависимые (ГНЗ)

Геопривязка включается, если ответ предполагает выдачу результата в конкретном регионе. Например, вы хотите что-то купить. И очень вероятно, что вы хотите купить это в своём городе, а не в фирме, которая находится очень далеко и просит за доставку в 3 раза больше, чем стоимость самого товара. Или вы ищите кафе, не просто в своём городе, а рядом с вами — на конкретной улице или по названию района.

 

Итоги

 

Хотелось бы добавить, что не стоит переоценивать значимость высокочастотных фраз и стремиться к ним. Возьмем в пример «пластиковые окна». Пользователь ещё не определился с тем, что именно ему нужно. Он хочет просто узнать, что это такое, или же хочет купить, но не знает, какие окна ему нужны, какой фирмы или по какой цене. Конкуренция по этому запросу высока, результат — не быстрый (предположим, год), денег на продвижение потребуется много.

 

Вот низкоконкурентный и низкочастотный коммерческий запрос «купить недорогие белые пластиковые окна рехау в спб» - пользователь уже выбрал то, что он хочет, и остается только решить вопрос сервиса и цены. Пусть заходов по таким запросам не так много, но процент продаж с них больше всего.

 

В нашей компании мы собираем большое количество запросов, но стараемся предложить в продвижении только максимально эффективные из них — те, которые в сжатые сроки принесут за ваши деньги как можно больше целевых клиентов.

 

Игорь Малышев

 

05.06.2015 Все статьи