Поисковой алгоритм Яндекса "Panda" (2011)

13 сентября в блоге Яндекса для вебмастеров появилась информация о том, что в ближайшее время будет запущен новый поисковый алгоритм, работа которого направлена на борьбу с переоптимизированными текстами. Иными словами — поисковая система Яндекс пытается сделать анализ текстов более глубоким.

Подробная информация

Но сумеет ли новый алгоритм отличить полезную информационную статью от поискового спама? Не получится ли так, что под фильтр попадут релевантные информативные сайты? Для того, чтобы этого избежать наша компания разработала сервис, позволяющий по разным параметрам определять насыщенность страницы ключевыми выражениями. После того, как алгоритм был запущен, сайты некоторых наших клиентов потеряли позиции в ТОП 10. Мы оперативно переписали тексты используя данные разработанной системы. После апдейта проанализировали ситуацию и, как показали результаты, у большей части сайтов позиции выросли.

Короткие, но информативные или длинные и малосодержательные?

Каким должен быть текст на сайте? В первую очередь он должен быть интересным. Не правильно ориентироваться только на объем текста. Страница, рассказывающая о производстве какого-либо товара, должна содержать необходимую информацию о нем. И желательно, чтобы эта информация была уникальной, ибо с плагиатом Яндекс тоже активно борется. К написанию текста следует подходить разумно. Именно об этом говорит Яндекс: «Пишите логично и понятно – это придется по вкусу и вашим посетителям, и поисковым роботам». Например, если профиль компании — это продажа металлопроката, то описание какого-нибудь металлического уголка объемом на 1500 — 2000 знаков будет смотреться, как минимум, странно. А для турфирмы, при описании курорта, тура или экскурсии такого объема будет недостаточно, чтобы раскрыть особенность услуги.

Независимо от того, с какой целью размещается текст — для продвижения сайта или просто для информирования посетителей, он должен быть интересным, структурированным и читабельным. То есть, большое количество ссылок, абзацев, или, напротив, отсутствие абзацев, разноцветный и разнокалиберный шрифт, большое количество выделений жирным шрифтом — все это мешает воспринимать информацию, даже если речь идет об интересном тексте. Поэтому стремиться нужно к разумному объему, полезному содержанию и приятному внешнему виду каждой страницы сайта.

01.11.2011 Все статьи