Особенности составления семантического ядра

Откуда взять запросы?

Под семантическим ядром понимается список поисковых фраз, под который сайт оптимизируется.

Основным поставщиком поисковых фраз является сервис Яндекса «Вордстат». Он ведет статистику введенных пользователями слов в поисковую систему, также можно посмотреть историю частотности по регионам и по времени (примерно за 2 года). Также сервис помогает подобрать другие запросы, содержащие фразу. «Яндекс Водрстат» позволяет с помощью конструктора языка запросов сужать поиск до более конкретных прогнозов ввода только этой поисковой фразы с учетом словоформы и без.

Давайте на примере.

Тут показана общая частота фразы «Купить металлопрокат». Цифра «8 394» суммирует частоты всех входящих вариантов в группу.

Общая частота ключавого слова

Здесь указана точная частотность фразы без учета словоформы, т. е. учтены варианты типа «купить мателлопрокаты» (если таковые встречаются). Получилась частота 818.

Точная частность в кавычках

Ну и точное совпадение.

Минусом данного метода является, то что сложно подобрать синонимы и «хвост запросов». Под «хвостом» понимается подбор различных окончаний и вариантов поисковой фразы.

Где можно ещё взять слова?

  • Поисковые подсказки Яндекса и Гугл могут давать неплохой пул вариантов запросов.
  • Можно и нужно брать поисковые фразы, по которым к вам приходили на сайт из систем статистики, таких как Яндекс.Метрика и Google Analytics (если есть существующий сайт).
  • Посмотреть «видимость» конкурентов.
  • Подобрать синонимы.

Обработка семантического ядра

После того, как всё собрано, начинается обработка ядра.

  • Сначала идёт грубая чистка стоп-слов. Например, «своими руками», «как», удаляются списки не нужных городов, слова 18+ и т. д. Они не нужны для продвижения коммерческих сайтов (для информационных будут другие стоп-слова), т. к. они будут не целевыми.

Далее вручную просматривается список слов и очищается от прочих ненужных фраз.

  • Если у слова общая частота 0, то скорее всего оно нам не пригодится и лучше сконцентрироваться на более трафиковых.
  • Очистка от неподходящих по смыслу омонимов. Например, есть слово «молоток» и под ним можно понимать инструмент, но есть сайт «молоток.ру», который занимается аукционами. Или «грабли» - есть сеть ресторанов. Также сюда входит очистка от запросов, ответ на которые нельзя будет найти на сайте (нет таких товаров, категорий или брендов).

Группировка семантического ядра

Далее по частностям определяется тип спроса. Грубо говоря, он бывает трех типов:

  1. Категорийный — пользователи ищут по категориям, например, «купить металлпрокат», «купить арматуру» и т.д.
  2. Товарный — люди вводят конкретные модели, часто встречается в тематиках телефонов и прочей бытовой технике.
  3. Брендовый — люди ищут бренды. Например, «косметика Эйвон».

В частных случаях смешанный и прочие типы, но о них говорить мы не будем. После того, как мы определились со спросом — начинаем формировать структуру.

Категория за категорий, подкатегория за подкатегорией, страница за страницей. Необходимо как можно больше охватить семантическое ядро и заложить максимум целевых страниц. Каждая посадочная страница должна быть «заточена» под конкретную группу запросов.

Также не стоит вести на одну страницу много разных запросов. Например, страницу «телефоны» продвигать по запросам «стационарные телефоны» и «мобильные телефоны», правильнее сделать отдельные страницы. Это связано с высокой конкуренцией запроса (много интернет-магазинов продвигается по таким запросам) и в итоге просто-напросто страница будет недостаточно оптимизирована под все запросы, не будет отвечать пользователю на запрос и в итоге не займёт нужных позиций.

Проблемные места

Иногда встречаются узкие тематики, где «Вордстат» не сможет помочь, или очень сезонные (например, сложно собрать запросы на тематику «елки» летом). В ход могут идти дополнительные базы поисковых фраз или системы статистики (для давно существующих сайтов, где есть более или менее большой пул). Но это вполне решаемые нюансы.

Итог работы

В итоге после долгой рутинной работы оптимизатора получается структура сайта с намеченными страницами и собранными запросами. Далее ядро проверяется и финально чистится. После отправляется клиенту на согласование.

08.07.2015 Все статьи