Продвижение молодого сайта

Успешность продвижения веб-ресурса в топ выдачи поисковых систем — сумма, состоящая из целого ряда слагаемых. Важнейшие из них — возраст сайта и его трастовость — уровень доверия к нему со стороны поисковика, его вес, популярность и авторитет. Высокий траст «зарабатывается» годами активности ресурса в Сети и профессиональной работы над ним аналитиков и оптимизаторов.

Старикам везде у нас дорога, молодым - ...

Именно такой, «весомый» сайт имеет все шансы на лидерство в топ выдачи поисковика по среднечастотным и даже высококонкурентным запросам. Принципиально иная ситуация — с молодыми ресурсами, к которым принято относить сайты возрастом до двух лет и тематическим индексом цитирования, не превышающим 50 пунктов. Поисковые системы не склонны доверять малоизвестным «новичкам», и специально удерживают их на несоизмеримо более низких позициях: так они страхуют себя от «черных» оптимизаторов.

Немного терпения и много труда

Чтобы почувствовать себя на равных со «стариками» и начать борьбу за выживание и победу, молодому сайту требуется от полугода до года «работы над собой» - напряженного труда аналитиков рынка, оптимизаторов, дизайнеров, копирайтеров и других специалистов, которые подготовят ресурс для борьбы за первые позиции. Об этом вас всегда предупредят оптимизаторы авторитетных интернет-агентств. И об этом же, как правило, умалчивают недобросовестные фирмы, обещающие заведомо невыполнимые результаты в короткие сроки.

Проверка и подготовка

Итак, для начала ресурс нужно подготовить к раскрутке и набору трастового веса, для чего выполняются работы по его внутренней и внешней оптимизации, а именно:

    • анализ конкурентной среды и ресурсов конкурентов, формирование на его основе семантического ядра сайта (запросов, по которым будет продвигаться ресурс);
    • аудит сайта — он позволит выявить и исправить возможные технические ошибки (неправильно составленный файл robots.txt, ошибки в HTML-коде, открытые доступы к «админке», неверно настроенная CMS и иные недочеты);
    • инсталляция плагинов, отвечающих за web-аналитику — для сбора статистики и прогнозирования;
    • улучшение юзабилити сайта — он был должен максимально удобен для пользователя, иначе гости ресурса ограничатся одним-единственным визитом;

наполнение контентом — уникальной, содержательной, тематически выдержанной информацией, интересной пользователю (и никакого плагиата или размещения того же текста на других ресурсах!);

закупка и размещение на сайте «вечных» ссылок с авторитетных площадок, способствующих улучшению ранжирования ресурса;

регистрация сайта в каталогах «Яндекса» и «Гугла»;

привязка ресурса к региону, в котором заинтересована компания;

  • рекламная кампания: организация контекстной, вирусной, баннерной рекламы - один из самых эффективных способов раскрутки новых сайтов.

Что при этом важно знать

Создавая семантическое ядро запросов, следует ориентироваться на средне- и, преимущественно, низкочастотники — именно с последними у вас все шансы продвинуть сайт на ведущие позиции, постепенно набирая трастовый вес. Сразу достичь целевого трафика новому сайту невозможно. Отличным инструментом на начальном этапе будет высокотаргетированная контекстная реклама в «Яндекс.Директ», соцсетях и Google AdWords. Сегодня поисковики более восприимчивы к рекламе на соцплатформах, что также позитивно отражается на ранжировании.

11.09.2014 Все статьи