Продвижение - вчера, сегодня и в будущем

Мир SEO-технологий совершенствуется настолько же быстро, насколько меняются реалии глобальной Сети. Высочайшая конкуренция, характерная для интернет-маркетинга, диктует новые условия достижения успеха и снимает с повестки дня те, что казались неизменными совсем недавно. Если еще вчера продвижение в топ-10 воспринималось как безусловная необходимость для достижения клиентом экономического результата, то сегодня внимание специалистов акцентировано на вопросах увеличения трафика с максимально возможного количества веб-источников. Одно не противоречит другому, однако тренд ясно говорит о том, насколько «выросли» в своей маркетинговой значимости социальные сети и другие ресурсы.

От спамных технологий — к индивидуальному подходу

Поисковые системы постоянно совершенствуются и все точнее распознают различные технологии манипуляций и накруток, перекрывая старые, отработанные оптимизаторами ходы. Еще два три-года назад работы по внутренней оптимизации ограничивались очередной новой текстовой «простыней», размещением ключевиков и заголовков, а внешние — доведенной до автоматизма манипуляцией со ссылками. Успех этого «конвейера» зависел от бюджета — сайт мог попасть в топ просто благодаря автоматической закупке ссылочной массы. Учитывая, какой объем ресурсов обслуживал каждый из оптимизаторов, легко представить, насколько мало внимания уделялось каждому из сайтов во многих компаниях. Кто не помнит уродливые «портянки» на 100500 знаков с безграмотными текстами и прямыми включениями вроде «москва бревно цена купить», да еще и в стронгах?

На смену былому «великолепию» пришло настоящее оптимизаторское искусство. Разработанные «Яндексом» технологии анализа поведенческих факторов позволили понять, что нравится и что не устраивает пользователя в ресурсе. Сайты потребовали «персонального» к себе отношения, раскручивать их стало сложнее и интереснее. О том, насколько кардинально сменилась система SEO-приоритетов, говорят несколько характерных сравнительных примеров.

 Недавно  Сейчас
Наполнение сайта SEO-портянками — безликими текстовыми «простынями» без учета качества содержания и уровня грамотности. В качестве обязательного требования — уникальный текстовый контент, соответствующий целому ряду критериев для индексации и успешного продвижения (тошнотность и т.д.).
 Расчет — на поисковых роботов. Максимальная ориентация на запросы и интересы пользователя («продающий» текст), учет эмоционально-психологического и иных факторов.
Вынужденное употребление прямых вхождений - «пластиковые окна цена купить». Равномерное распределение по тексту ключевиков и маркеров, следование требованиям норм русского языка.
Юзабилити не рассматривается как ключевой фактор. Благодаря развитию поведенческих метрик удобство пользования ресурсом приобретает ключевое значение.
Коэффициент кликабельности (CTR) для результатов раскрутки не имеет значения. Учет поисковыми системами количества переходов на ресурс, обеспечивающий более высокие позиции.
Спамные ссылки с использованием настроек стандартных фильтров автозакупки ссылок. Ссылки для людей с тематичных статей трастовых сайтов; наличие «Яндекс.Метрики», позволяющей определять ресурсы, с которых сделан переход.
Расчет при внутренней оптимизации на поисковых роботов (выполнение перелинковки исходя из математической модели распределения PageRank- веса страниц). Внутренняя оптимизация с перелинковкой, нацеленной на максимально комфортное для пользователя юзабилити.
Отсутствие корреляции поискового продвижения и других способов информационно-рекламного промоушена. Продвижение как важнейшая услуга в комплексе с другими рекламными активностями.

Продвижение завтра

Однозначно ответить на вопрос, что ждет продвижение в будущем, сложно. Однако уже сегодня можно обозначить главную тенденцию изменений — это динамично происходящая персонализация поиска. «Яндекс», «Гугл», другие поисковики тщательно собирают, обрабатывают и надежно хранят информацию, полученную на основе адресов наших поисков в глобальной Сети. Соцсети, тематические блоги, сервисы размещения объявлений и другие ресурсы становятся незаменимыми инструментами для такой персонализации.

Вполне вероятно, что дальнейшее развитие поведенческих метрик уже в ближайшем будущем превратит в архаизм такой фактор, как плотность ключевиков, которыми насыщен текст — сами поисковики будут гораздо лучше распознавать его «продающие» способности. Со временем навсегда уйдут и спамные ссылки. Напротив, благодаря полному считыванию поисковиками информации с соцсетей влияние последних на ранжирование будет только возрастать.

И, наконец, главное: принципиально изменится роль SEO-специалиста. Уже сегодня можно наблюдать, как из работников узкой специализации оптимизаторы превращаются в полноценных интернет-маркетологов, занятых всем комплексом вопросов продвижения — аналитикой, оптимизацией, рекламными кампаниями, консалтингом и целым рядом других. Тенденция универсализации профессии с параллельным углублением этой области знаний — отражение той постепенно возрастающей роли, которую играет в современной бизнес-среде интернет-маркетинг.

11.09.2014 Все статьи