Прогнозы на 2012 год. SEO и SMM сблизятся?

По прогнозу Рэнда Фишкина (http://www.seomoz.org/blog/8-predictions-for-seo-in-2012) – эксперта компании SEOmoz (крупнейший поставщик программного обеспечения для SEO), SEO больше не сможет существовать без социальных медиа. Уже сейчас мы наблюдаем тесное переплетение SEO и SMM. В 2012 году эффективность поисковой оптимизации без использования социальных сетей будет снижаться. Это напрямую связано с тем, что социальные сети становятся основным средством распространения информации в Интернете.

Рэнд Фишкин также считает, что в наступившем году станет проблематично продвинуть сайт в поисковой системе Google, не имея аккаунта в Google+. Поисковые результаты Google уже продолжительное время испытывают влияние пользовательских аккаунтов. В 2012 году Google еще больше укрепит связь поисковика и своей социальной сети. Для грамотных SEO специалистов, умело использующих технологии SMM, это неплохие новости, считает господин Фишкин.

Он также поделился своими ожиданиями о ближайшем будущем поисковой системы Google:

  1. Под давлением антимонопольных служб Google будет вынужден изменить принципы подачи контекстной рекламы, что сделает ее менее агрессивной.
  2. Google станет строже по отношению к ссылочному спаму. Известно, что сейчас ссылки являются важным фактором в принципах ранжирования Google. Но в 2012 году эти принципы станут другими. Рэнд Фишкин предсказывает изменение поискового алгоритма, в результате которого поисковик перестанет оценивать низкокачественные ссылки.
  3. Число зашифрованных данных по запросам залогиненных в Google+ пользователей может превысить 25%. И хотя компания обещала не превышать 12%, Рэнд Фишкин считает, что к декабрю 2012 года число зашифрованных данных может быть увеличено до 75%. Если это случится, то вебмастера получат доступ лишь к четверти поисковых запросов, что сильно затруднит их анализ.

Исследовательская компания Econsultancy предложила свой вариант развития SEO рынка в 2012 году (http://econsultancy.com/uk/blog/8578-2012-search-predictions-the-experts-view). По их предположениям поисковые запросы в Google станут еще более персонализированными в связи с интеграцией большинства сервисов компании. Econsultancy, вслед за Рэндом Фишкиным, прогнозирует изменения в поисковом алгоритме Google, который начнет учитывать не только ссылочную массу, но и распространенность информации в социальных сетях. Кроме того, Econsultanc уверена, что в новом году оптимизаторы начнут широкое использование разметки Schema.org.

Прогноз на 2012 год, сделанный Джорджем Колони, основателем известной исследовательской компании Forrester Research, стал одним из самых радикальных. Колони заявил (http://tv.cnews.ru/#mov796), что традиционная модель Интернета может в скором времени исчезнуть. На место устаревшей модели придет новый «Интернет приложений».

Джордж Колони обращает наше внимание на то, что мощность мобильных устройств и приложений в последнее время испытала взрывной рост. Однако скорость передачи данных в сети Интернет развивается гораздо медленнее. Это, по мнению аналитика, приведет к распространению облачных сервисов, которые будут подключены к мощным приложениям, установленным на ПК, планшетники и серверы. Смерть привычного для нас Web и начало использования совершенно новой модели устройства интернета способны пошатнуть стабильное положение даже таких гигантов, как Google или Facebook.

Content Marketing Institute (CMI) представил собственное исследование, касающееся изменений в отрасли маркетинга и социальных медиа в 2012 году. CMI присоединяется к прогнозам многих экспертов, которые считают, что поиск Google станет более социальным благодаря усилению позиций Google+. Эксперты предсказывают, что бренд-маркетологи сконцентрируются на потребностях клиента, а не бренда, и начнут еще более тесное сотрудничество с блогерами. Кроме того, по мнению CMI, в социальные сети будет добавлена новая функция Shut Up, которая поможет скрывать сообщения троллей и пользователей, не несущих никакой пользы для разговора.

Российское агентство интернет-маркетинга «Матик» подготовило свои прогнозы развития отрасли в 2012 году. Аналитики намечают четыре главных тенденции:

  1. Широкое распространение получат комплексные программы продвижения, главной целью которых является рост продаж.
  2. Доля SMM увеличится.
  3. SEO изменит свое положение в интернет-маркетинге и перестанет быть единственным инструментом продвижения.
  4. Повысится значение контента и юзабилити.
26.03.2012 Все статьи