Создание и оптимизация мобильного сайта

По данным Google количество людей, использующих смартфоны в качестве основной точки доступа к Интернету, в 2012 году достигнет 1 млрд. Уже сейчас владельцы смартфонов как минимум раз в неделю пользуются мобильным поиском, а также регулярно загружают мобильные приложения и видео, выходят в социальные сети. Тем не менее, по данным, предоставленным Mongoose Metrics, меньше 10% сайтов имеют качественные мобильные версии. А 57% опрошенных респондентов не станут рекомендовать знакомым плохой и неудобный мобильный сайт. Приведенные данные говорят лишь об одном – если у вашего бизнес-сайта все еще нет мобильной версии, вы рискуете потерять значительную часть аудитории уже в ближайшее время.

Брайсон Менье, директор контент-направления в компании ResolutionMedia, занимающейся цифровым маркетингом, предложил несколько советов по оптимизации мобильного сайта, главная цель которого – удобство пользователей и хороший трафик из поисковиков.

«Уменьшенный» не значит «мобильный»

Прежде всего, обратим внимание, что новый сайт должен быть действительно мобильным, а не уменьшенной копией вашего основного сайта, предназначенного для трансляции на мониторах ПК. Мобильная версия сайта содержит меньшее количество контента. Отбирается самая важная информация, которая будет полезна именно пользователям мобильных устройств. Структура мобильного сайта значительно упрощается, выделяются лишь самые важные разделы. И, конечно, на главной странице должен остаться небольшой текст с описание ваших услуг, чтобы пользователи не ломали голову над тем, куда они попали.

Адрес сайта

Самым лучшим решением, будет размещение главной страницы мобильного сайта на поддомене или сабфолдере (соответственно mobile.name.ru или name.ru/mobile/). Если другие страницы остаются в мобильном сайте теми же, что и в обычной версии, то создавать для них отдельный URL не нужно, но можно использовать редиректы.

Поисковая оптимизация

Как уже было сказано, мобильный сайт должен отличаться от вашего основного сайта. Для мобильной версии создаются новые короткие, но информативные тексты. И, конечно, для них нужны новые ключевые слова, которые подбираются с учетом особенностей мобильной аудитории.

Узнать, что ищет потенциальная мобильная аудитория, можно, например, с помощью инструмента побора ключевых слов от AdWords. Обратите внимание на общее количество запросов, связанных с вашим брендом или услугами, и на процент запросов с мобильных устройств. Сравните данные. Они подскажут, какие слова наиболее релевантны для вашей мобильной аудитории. Главное, с самого начала не упускайте из виду тот факт, что пользователи мобильных устройств ведут себя по-другому, а значит, работа над мобильным сайтом должна вестись с учетом этих особенностей.

Брайсон Менье выделяет следующие моменты в работе по оптимизации мобильного сайта:

  • При разработке сайта используйте HTML 5 для смартфонов и планшетов.
  • Помните о необходимости создания файла robot.txt, а также мобильной карты сайта.
  • Подобно работе с обычными сайтами, не используйте методы «черного» SEO.
  • Размещайте на сайте достаточное количество текстов с ключевыми словами, чтобы поисковик посчитал ваш ресурс релевантным введенному запросу.
  • Не забудьте оптимизировать все изображения под мобильную версию. Для этого Брайсон Менье предлагает воспользоваться сервисом Google Goggles.
  • И мобильном сайту будет полезен обмен ссылками с другими сайтами, в том числе и с вашими собственными ресурсами.
  • При помощи специальных инструментов отслеживайте демографический портрет ваших посетителей. Скорее всего, он будет значительно отличаться от портрета пользователей вашего обычного сайта. Структура и контент мобильного сайта должны создаваться с учетом интересов и мотивации мобильной аудитории.
  • Настройте скорость загрузки страниц сайта.
  • И, наконец, не спешите с разработкой мобильного приложения, пока не создан действительно интересный и качественный мобильный сайт. Мобильные приложения появляются в поисковой выдаче не по всем запросам и их охват ограничен.
02.05.2012 Все статьи