Стереотипы заказчика - дешево, быстро и сразу в «десятку»

Клиент всегда прав — это рыночная аксиома. Однако рынок SEO – это рынок особый, играющий по своим правилам и меняющийся со стремительной скоростью. То, что вчера для клиента было само собой разумеющимся, сегодня теряет свою актуальность. Это касается и стоимости, и способов продвижения, и целого ряда других вопросов, которые остаются не проясненными и малопонятными для многих клиентов в череде динамичных изменений.

Такая ситуация — благодатная почва для появления многочисленных стереотипов, которые формируются у заказчика в его представлении о SEO. Более того, эти стереотипы активно поддерживаются фирмами, которые, набрав клиентов, обещают сразу «всё и дешево». Поддавшись на соблазнительное предложение, клиент совершает главную ошибку — доверяется тем, кто дает несбыточные обещания, работая конвейерным способам и нисколько не заботясь о результатах. Как же избежать подобных ошибок? Очень просто — пора избавляться от представлений о SEO как от дешевого конвейерного способа производства и прислушаться к тем, кто знает цену реальной работе по продвижению. Итак, по порядку.

Цена

Клиенты, имевшие печальный опыт сотрудничества с «поточными» фирмами, уже знают: рассчитывать на ожидаемый результат здесь не приходится. Бесплатный (или почти бесплатный) сыр бывает только в мышеловке. А завлечь в подобную контору может многое — и «копеечные» прайсы, обещающие продвижение за 10-15 тысяч рублей, и многочисленные «акции», и прочие незамысловатые уловки. Знайте, что у такой фирмы вы будете одним из многих, что называется «на потоке», и время, уделяемое на продвижение вашего сайта, будет ничтожно мало для достижения каких-либо результатов. Вероятнее всего — не более 1-2 часов в неделю, что абсолютно недостаточно даже при максимальной автоматизации процесса. Итак, слово «дешево» уже должно стать для вас стать «красным сигналом светофора».

Сроки

Второй распространенный стереотип - «кратчайшие» сроки. Вычеркните это слово из своего лексикона, если вы намерены заказать серьезное, профессиональное продвижение. Да, на заре SEO, в эпоху «нулевых» продвинуть сайт можно было даже за неделю или за две. С ростом конкуренции эти сроки постепенно сдвигались, вырастая до месяца - двух, а в настоящее время они могут составлять до полугода и более. Сегодня принцип продвижения сайтов — принципиально иной, и рекламные фишки типа «быстро» и «оперативно» должны стать для вас еще одним «красным маркером». Если компания обещает подобные сроки, да еще и выход в топ поисковых систем — смело отправляйте ее в список тех, чьими услугами вы никогда не воспользуетесь.

Результат

Возникает естественный вопрос: какова же реальная стоимость продвижения сайта? И каковы сроки, которые следует брать в расчет, чтобы почувствовать эффективность раскрутки ресурса? Клиенты, по-настоящему заинтересованные в результате, должны понять: у услуги есть своя цена и своя система ценообразования. Эффективное продвижение - это не стандартный набор инструментов и действий, как ошибочно полагают многие заказчики, а над над сайтами работают не киборги и автоматы. Напротив, в основе содержания любой раскрутки — индивидуальный подход к сетевому ресурсу, тщательная аналитика и на ее основе — комплекс нестандартных решений, ходов и инструментов, которые методично, изо дня в день применяются специалистом в соответствии с разработанным им алгоритмом, а при необходимости - меняются или корректируются.

Масштабная и кропотливая работа, требующая абсолютно индивидуального подхода и достаточно длительных сроков, продвижение, рассчитанное на хороший результат, может занимать и треть, и половину года. Более того, раскрутка по высококонкурентным запросам, даже самая профессиональная, далеко не всегда гарантирует выход в топ поисковика и после этих сроков. Это также крайне важно понимать клиенту.

Однако несомненный эффект от нее в виде роста трафика и увеличения покупателей вы все равно сможете ощутить по прошествии нескольких месяцев. Потому что это не «дешево» и не «быстро», а ровно так, как нужно для достижения поставленных вами целей.

10.09.2014 Все статьи