Текстовая оптимизация сайта

Что относят к текстовым факторам?

«Текстовые факторы» - все параметры текста на определенной странице, которые поисковая система подвергает анализу на релевантность поисковому запросу. В соответствии с выявленным уровнем релевантности содержимого страницы происходит ранжирование сайта поисковиком. История текстовых факторов начинается практически с создания поисковых систем, сегодня это, без преувеличения, самые значимые факторы. Всё начинается с создания семантического ядра - списка поисковых фраз, по которым будет продвигаться сайт. Далее составляется план текстовой оптимизации, условно говоря – сколько текстов должно быть и где.

Из основных параметров текста

  • Его наличие =)
  • Уникальность (техническая) - этот параметр получил большое значение в 2008-м с фильтром Магадан 2.0. Роботы поисковых систем методом шинглов проверяют текст на уникальность (т.е. на совпадение фраз). Ведь, согласитесь, читать части текста, которые вы уже читали, не имеет особой ценности. Если автор высказывает мысль по-новому, то текст приобретает полезность.
    Позже поисковики научились определять первоисточник текста (условия алгоритма не распространяются) и ранжировать его выше, даже если текст скопирован и используется на другом ресурсе.
  • Объём текста. Дело в том, что на каждый запрос предполагается рекомендуемый объем текста для ответа (определяется автоматически поисковыми системами). Где-то должен быть развернутый ответ, где-то краткий и сжатый. Средний текст в коммерческой тематике занимает около 2000 знаков (чуть меньше А4).
  • Заспамленность. Когда оптимизаторы узнали об особенностях работы алгоритма, то начали злоупотреблять ключевыми словами в тексте и в принципе писать большие тексты (чтобы вставить больше ключевых выражений). Специалистам Яндекса пришлось ввести в 2010 году фильтр за переспам и за «портянки» (очень длинные тексты).
    К слову, переспам едва ли не самая распространённая ошибка в оптимизации.
  • Тематическая уникальность. С развитием поисковых систем и баз данных (например, Wikipedia - база знаний, или Ruscorpora - Национальный корпус русского языка) поисковые системы ушли далеко вперёд в анализе текста. Роботы вполне легко могут определить, о чем идёт речь в тексте и даже выделять из этого факты. Это позволило избавить выдачу от рерайченных текстов (т.е. просто переписанных другими словами). Контент, в котором представлены новые факты (желательно более свежие), должен лучше ранжироваться.

О весе слов в документе

Об анализе текста в целом. Раньше использовалась формула TF-IDF. Суть её сводилась к тому, что каждое слово в интернете имеет свой вес. Так можно было определить, какие слова не важны (например, местоимения), а какие имеют смысл. При анализе текста выделялись значимые слова и отбрасывались ненужные. Так поисковые системы понимали, о чем идёт речь в тексте. На основе этой модели была разработана формула BM 25 (более модифицированная).

Продолжая эту мысль, можно сказать: если слово имеет вес в интернете, то имеет и в документе.

О значимых зонах документа

Метатеги - title, description и keywords

  • Title - должен отражать самую суть страницы, содержать основные ключевые слова (т.к. фразы в этой зоне документа имеют более высокий вес). По длине около 50-60 символов. Как правило, он отображается в заголовке сниппета при выдаче результатов поиска.
  • Description - описание страницы. Сюда можно вписать дополнительные ключевые фразы, более подробно описать, о чем идёт речь. Объем примерно 100-150 символов (т.е. два предложения). Вес несколько меньший, чем у заголовка.
  • Keywords - сюда можно записать 2-3 фразы через запятую. Но инструмент утратил свою силу.
  • Заголовок h1 - в нём одной фразой необходимо вставить основную ключевую фразу, под которую оптимизировалась страница.
  • Заголовки 2-6 уровней - обязательно структурируйте текст и вписывайте ключи в заголовки.

В целом делайте текст разнообразным, используйте списки, вставляйте уникальные картинки (кстати, Google любит их больше чем Yandex), по возможности выделяйте слова жирым в тексте с помощью тегов (но не переусердствуйте).

22.07.2016 Все статьи