Яндекс запустил новый алгоритм ранжирования

В марте 2014 года Яндекс запустил новый алгоритм ранжирования поисковой выдачи, анонсированный еще несколько месяцев назад. Главное новшество — ранжирование без учета ссылок на сайт на сторонних ресурсах. По словам представителей интернет-компании, это позволит эффективнее бороться с менее качественными ресурсами. Каким образом? За счет снижения роли важнейшего фактора — гигантского рынка ссылок, в частности, по коммерческим запросам. Не секрет, что именно объем ссылочной массы, закупаемой для ресурсов на биржах, влияет на ранжирование. Владельцы крупных сайтов зарабатывают на размещении у себя ссылок, те же, чьи ссылки размещаются, — «механически», по факту оплаты «услуги» получают более динамичное продвижение и, зачастую, вне зависимости от качественных характеристик самого ресурса.

Почему потребовались перемены?

Сегодня в Яндексе задействованы более 800 факторов, которые учитываются при ранжировании. По словам руководителя поисковых сервисов Яндекса Александра Садовского, коммерческие ссылки как один из них «во многом утратили значение для определения релевантности, остались лишь спамерский шум и война бюджетов». При этом, как он отметил, от количества купленных ссылок данного рода качество сервиса в лучшую сторону не меняется. Напротив, они приводят к «замусориванию» поисковой выдачи. Это «неестественное SEO», которое просто становится препятствием для более релевантной выдачи, отвечающей интересам пользователя, — охарактеризовал так продвижение ссылками другой представитель интернет-сообщества Дмитрий Ермошкин.

Первые результаты

Экспериментальной площадкой для нововведений стали Москва и Московская область. Новый алгоритм затронул только коммерческие запросы (поиск товара/услуги и намерение совершить покупку) с использованием слов «купить», «цена», «прайс», «недорого», «дешево» и т.д. По словам представителей крупнейшего поисковика Рунета, с введением новой системы ранжирования снижение качества поиска пока не наблюдается. Как полагают эксперты рынка, особых убытков не понесут и крупные авторитетные сайты, торговавшие коммерческими ссылками, — компенсировать возможные потери они смогут за счет размещения рекламы. Кроме того, работать перестанут далеко не все ссылочные факторы, а только полсотни из всех 130, которые так или иначе зависят от ссылок. Иными словами, перестанет учитываться фактор «релевантность ссылок запросу».

Что изменится? И насколько?

Во-первых, не следует сбрасывать со счетов все ссылочные факторы — огромная часть из них будет продолжать влиять на ранжирование. В частности, такие как история появления ссылок, их качество и количество, а также вИЦ и тИЦ.

Во-вторых, изменение алгоритма станет дополнительным стимулом к внутренней работе над самим сайтом — работе по улучшению его технической стороны, юзабилити и, конечно же контента. То есть, еще больший акцент должен быть сделан на учет поведенческих факторов.

В-третьих, более глубокую работу сайтостроителям предстоит провести над коммерческой составляющей, что предусматривает максимальное внимание к контенту, касающемуся цен, условий доставки, реальных преимуществ компании перед конкурентами.

В-четвертых, не теряют своей важной роли для продвижения и роста трафика регистрация в каталогах и контекстная реклама. Регистрация направлена на работу с низко- и среднечастотниками, содействует хорошему продвижению молодых сайтов и новых материалов на старых сайтах.

Ссылочное ранжирование: выводы на перспективу

Как полагают многие эксперты, скорее всего, ссылочное ранжирование будет и дальше играть роль при продвижении низкочастотных коммерческих запросов. Отключить его полностью невозможно и не имеет смысла, поскольку ссылки обеспечивают трафик на ресурсы с социальных сетей, трастовых сайтов, блогов, новостных и тематических порталов и т.д. Кроме того, значение ранжирования ссылками на других поисковиках Рунета, начиная с Гугла, остается прежним. И здесь следует помнить, что даже при новом алгоритме ранжирования Яндекс будет учитывать переходы не только из собственно сервиса поиска, но из других поисковых систем. То есть, продвигаясь, к примеру, в Гугле с помощью ссылок, вы все равно так или иначе будете продвигаться и в крупнейшем русскоязычном поисковике.

Предварительные выводы, которые пока можно сделать из этой новой кампании: не спешите сбрасывать ссылочное ранжирование со счетов. Но без качественного, удобного для пользователя, интересного и содержательно сайта оно всё больше будет терять свою эффективность. Ничего не поделаешь — поведенческий фактор.

15.03.2014 Все статьи