Поисковая оптимизация сайта

Поисковая оптимизация сайта

Поисковая оптимизация сайта - комплекс работ с сайтом, направленных на попадание в ТОП-10 рейтинга поисковиков.

Если у вас есть сайт и вы решили побороться за топовые позиции в Яндексе или Гугле, то стоит провести ряд работ по его внутренней и внешней SEO-оптимизации.

Об этом мы расскажем в данной статье.


Внутренняя поисковая оптимизация

Внутренняя поисковая оптимизация

Сбор семантики

Вначале стоит определиться с запросами, по которым вы планируете продвигаться, проанализировать выдачу по ним и отсеять ненужные. После сбора запросов нужно провести их кластеризацию и распределить по страницам, составить так называемую карту релевантности. Карта релевантности также включает в себя информацию о заголовках h1, метатегах, title и description.

Сбор семантики - это очень важный момент поисковой SEO-оптимизации, стоит отнестись к нему внимательно, так как неправильно собранное семантическое ядро отрицательно скажется на всем продвижении.


Работа с контентом

Содержимое страницы веб-сайта должно полностью отвечать на запрос пользователя, по которому эта страница продвигается. Контент должен быть направлен на то, чтобы пользователь получил всю необходимую информацию и совершил целевое действие. Под контентной составляющей подразумевается грамотный и уникальный текст, качественные изображения, инфографика, таблицы с ценами и многое другое - все, что будет направлено на то, чтобы входящий трафик посетителей конвертировался.

Тут мы дадим несколько советов:

Уникальность

Уникальность

Материалы на сайте должны представлять какую-то ценность для посетителя, а значит они должны быть как минимум уникальны и полезны, отвечать на вопрос пользователя в полной мере. Для того чтобы получить такой уникальный и интересный материал, нужно либо самому быть экспертом в области, о которой вы пишете, либо доверить написание материала профессиональному копирайтеру.

Семантическое ядро

Семантическое ядро

Тексты мы пишем прежде всего для людей, а не поисковых роботов, но при этом не стоит забывать о том, что для того чтобы ваш текст начал ранжироваться в выдаче по определенным запросам, в нем все равно в точном или разбавленном виде должны встречаться ключевые слова. Не стоит злоупотреблять ими, так как можно попасть под фильтры за переспам.

Частота употребления и вес ключей

Частота употребления и вес ключей

Этот фактор связан с предыдущим. Статистика TF-IDF - данные, благодаря которым поисковики определяют релевантность документа запросу пользователя. По данной методике больший вес имеет тот ключ, который реже встречается в указанной форме на других сайтах. Ошибочно полагать, что высокая плотность ключевиков поспособствует попаданию в ТОП вашего документа. Так было во времена появления поисковиков, сейчас все иначе. Не злоупотребляйте использованием одних и тех же ключевиков в ваших текстах, старайтесь писать прежде всего полезные материалы на нужную тематику.

Объем

Объем

Если говорить об объеме текста, то оптимальным считается от 1000 до 4000 знаков в зависимости от характера и структуры материала. Расстояние между употребляемыми ключевиками должно составлять не менее 500 знаков. Вообще при написании текстов не рекомендуем придерживаться каких-то жестких рамок, главное раскрыть основную мысль и достигнуть цели - которая была заложена при написании. Если Вы пишете текст на продвигаемую страницу коммерческого сайта, то всегда можно оценить примерный объем, сделав анализ конкурентов из ТОП-5 в Яндексе или Google.

Грамотность

Грамотность:

При написании материалов на сайт не нужно допускать орфографические и пунктуционные ошибки, поисковики этого не пропустят. Даже если у вас будет очень интересный и полезный материал, релевантный запросу, но с ошибками, в топ он не попадет. Если вы не уверены в том, что ваш текст грамотный, вы всегда можете себя перепроверить при помощи онлайн-сервисов.


Вывод

Вывод:
пишите тексты уникальные, интересные, релевантные запросам и, самое главное, полезные для того, кому они предназначены.


О изображениях

О изображениях:

Не копируйте изображения с чужих сайтов, подготовьте качественные фотоматериалы своими силами или при помощи фотографа. Изображения должны помогать пользователю сделать выбор также, как и остальной контент. Также не стоит забывать, что существует поиск по изображениям, поэтому, оптимизировав их, вы можете получить дополнительный трафик из поисковиков. Если вы считаете, что раскрыть содержание страницы поможет инфографика, то подготовьте ее совместно с дизайнером.

О видеоконтенте

О видеоконтенте:

Видеоролики с обзором товаров или услуг - это хороший ход. Видео улучшает поведенческие факторы, так как пользователи дольше находятся на странице, просматривая его. Также можно с уверенностью сказать, что при наличии видео и текста человек с большей вероятностью решит прибегнуть к просмотру первого, нежели к прочтению второго. Делаем вывод: време нахождения посетителя на странице увеличивается, вероятность отказов снижается.


Технические моменты SEO-оптимизации под поисковые системы

Метатеги

Метатеги:

Прорабатывая содержимое страниц, важно помнить и о поисковых роботах. Информация о содержимом страницы отражается в метатегах: title - это заголовок страницы, description - краткое описание того, что находится на странице. Грамотная внутренняя оптимизация должна обязательно сопровождаться прописыванием метатегов.

Карты сайта html и xml

Карты сайта html и xml:

На сайте обязательно должна присутствовать карта сайта html для пользователей, дублирующая структуру сайта и позволяющая посетителю быстро найти нужный раздел при необходимости, а также файл sitemap.xml, позволяющий поисковому роботу быстро и правильно индексировать содержимое сайта.

Файл robots.txt

Файл robots.txt:

Важный файл, позволяющий скрыть все служебные страницы сайта, а также те страницы и разделы, которые не нужно индексировать поисковому роботу, по вашему мнению. Также в этом файле указывается путь к файлу sitemap.xml и основное зеркало. Этот файл должен располагаться в корневой директории сайта

Страница 404

Страница 404:

На данную страницу попадает пользователь по несуществующему адресу страницы на вашем сайте. Ее также нужно использовать для работы с пользователем. Прежде всего она должна “приветливо” выглядеть и не сильно отличаться от дизайна самого сайта, а также содержать ссылки на главную страницу сайта и на каталог товаров или услуг на вашем сайте. При грамотном подходе к оформлению данная страница также может работать на конверсию на вашем сайте.

Внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка:

Грамотно организованная внутренняя перелинковка позволяет улучшить поведенческие факторы, а также правильно распределить вес между продвигаемыми страницами.


Проработка коммерческой составляющей

Проработка коммерческой составляющей

Коммерческие факторы напрямую влияют на поведенческие, а значит и на результат продвижения в поисковиках. Ваш сайт должен предоставлять достаточно информации о вашей компании и об условиях работы с вами для повышения уровня доверия пользователя. Перечислим основные: информация о компании и сотрудниках, безопасность передаваемых данных, информация о способах оплаты и доставки, гарантийные обязательства и порядок возврата, сертификаты на предлагаемые услуги и товары.


Работы по SMO

Работы по SMO

Социальные сигналы также влияют на результат продвижения в поисковиках, поэтому не стоит забывать о работах по оптимизации под социальные сети, которые в результате дадут трафик на сайт с социальных площадок. Перечислим основные моменты:

  • Размещение виджетов социальных сетей на сайте
  • Линейки для возможности репоста материалов страниц в социальные сети
  • Размещение ссылок на группы в социальных сетях

Суть работ сводится опять к тому, что нужно публиковать на сайте такой контент, которым пользователь захочет поделиться в соцсетях, а также давать возможность для пользователя быстро и удобно это сделать.


Внешняя поисковая оптимизация

Внешняя поисковая оптимизация

После того, как вы привели сайт в порядок, можно перейти к этапу внешней поисковой оптимизации. Это комплекс работ на сторонних интернет-ресурсах с целью продвижения вашего. Основные работы в данном направлении сводятся к тому, чтобы получить обратные ссылки с тематических площадок на ваш сайт. Это можно достичь посредством:

  • Регистрации в тематических справочниках
  • Размещения статейных материалов с ссылками на ваш сайт
  • Размещения пресс-релизов на товары и услуги на новостных ресурсах

Интересует продвижение сайта?
Заполняя данную форму, я даю согласие на обработку персональных данных