Самостоятельное продвижение интернет-магазина - пошаговая инструкция

Если вы являетесь владельцем интернет-магазина и задумались о его продвижении, то стоит учесть, что фронт работ по оптимизации такого типа сайтов содержит много нюансов. О них мы расскажем подробнее ниже.


Сбор семантики и составление карты релевантности

Для начала вам нужно проанализировать структуру магазина - понять, какие в нем есть разделы, категории, товары, и уже после этого начать собирать семантическое ядро. Далее потребуется собрать все запросы, которые делали пользователи, и отсеять те, которые вам не потребуются. Запросы, подходящие под среду e-commerce - это:

купить + товар, товар + цена - такие запросы обычно идут на раздел;

купить + товар + бренд,

цена + товар + бренд - такие запросы идут, например, на категории по бренду;

купить + товар + бренд + модель,

товар + бренд + модель + цена,

характеристики + товар + бренд + модель,

фото + товар + бренд + модель - запросы такой конструкции идут в карточки товара.

На главную страницу интернет-магазина обычно идут запросы:

интернет-магазин + товар, интернет-магазин + товар + регион

Стоит учесть еще момент, что семантику лучше хранить в виде файла со структурой, так как при дальнейшей работе с сайтом вы скорее всего будете вносить изменения в каталоге, добавлять новые разделы и товары и т.д. И все это можно будет быстро отразить на семантике. Мы используем лицензионное ПО Key Collector для этих целей.

Когда все запросы собраны и составлена карта релевантности, можно перейти к внутренней оптимизации вашего интернет-магазина. выделим несколько этапов, на которые прежде всего стоит обратить внимание.


Оформление файла robots.txt и карты sitemap.xml

Этот файл находится в корневой директории сайта, и в нем мы указываем поисковому роботу, что нужно индексировать, а что нет.

Что требуется закрыть от индексации:

  • служебные страницы вашей CMS;
  • страницы пользовательских аккаунтов;
  • страницы фильтров и сортировки;
  • дубли страниц, если таковые имеются;
  • страницу корзины стоит открыть для индексации, а вот ее содержимое - закрыть;

Карта сайта sitemap.xml позволяет роботу быстро проиндексировать все страницы вашего сайта, поэтому важно правильно ее оформить и поддерживать всегда в актуальном состоянии, чтобы помочь поисковому роботу, а не запутать его.


Микроразметка

Использование микроразметки позволяет роботам поисковиков лучше понимать информацию на вашем сайте, что влияет на оформление страниц вашего сайта в сниппетах поисковой выдачи.

Рекомендуем использовать микроразметку shema.org как минимум для:

  • карточек товаров - Product;
  • контактных данных вашего магазина LocalBusiness/Organization;
  • хлебных крошек - breadcrumb;

Метатеги

Ни для кого не секрет, что поисковики используют информацию из метатегов title и description совместно с контентом на странице для того, чтобы понять, насколько страница релевантна запросу пользователя. Также зачастую указанные заголовок и описание используются в сниппете поисковой выдачи. Поэтому от того, насколько релевантным запросу и привлекательным по содержанию будет содержание метатегов, зависит также успех продвижения вашего интернет-магазина.


Каталог

Структура

Структура каталога, как и сайта в целом, должна быть логична и проста. Пользователь не будет долго искать товар, ему проще вернуться в поисковую выдачу и посмотреть, что предложат ваши конкуренты. Для вас же при этом будет засчитан отказ.

Посмотрите на свой проект со стороны потенциального покупателя, сделайте анализ конкурентов из топа Yandex и Google и тогда вы сможете в полной мере оценить то, что вы имеете сейчас и то, что можно изменить, чтобы повысить покупательскую способность.

На сайте обязательно должна быть отдельная страница каталога, доступная по ссылке /catalog из основного меню, не нужно прятать эту ссылку, она должна быть на виду.

На этой странице должны быть ссылки на разделы, в отдельных случаях на нее также можно выводить ссылки на страницы категорий разделов. По оформлению приемлемый способ - картинка превью и название. И картинка, и название должны быть оформлены ссылками. Если выводите также и категории, то допустимо оформить просто список под ссылкой на раздел, к которому они относятся. Если говорить о текстах на страницах и разделов, и категорий, то они должны быть размещены внизу, быть краткими, но работающими на продажи, описывать сильные стороны предлагаемых товаров.

Smart-фильтры

Также стоит отметить, что можно использовать smart-фильтры (SEO-фильтры), которые создают страницы по заданным параметрам с ЧПУ без параметров в ссылке типа /? и с указанием метатегов, т.е. мы получаем пул полноценных страниц для продвижения по тем параметрам, которые нам нужны. Реализация данного фильтра однозначно потребует вмешательства программиста, но при грамотной реализации вы получаете сразу большое количество посадочных страниц и колоссальный прирост трафика.

Блоки с товарами каталога на главной странице

Не стоит забывать о том, что если у вас есть интересные предложения для покупателя, например, товары со скидкой, то вы можете выводить их в блоке на главной странице.

Также на главную можно выводить ссылки на ссылки на страницы, отфильтрованные по бренду.

Блок "Хиты продаж" - в данном блоке вы можете выводить самые покупаемые товары, которые будут выводиться автоматически скриптами, либо просто вручную указывать те товары, на которые хотите, чтобы пользователь обратил внимание.

Вспомагательный функционал для пользователя

Если говорить о страницах категорий, то на них помимо превью карточек товаров должен быть реализован функционал в виде фильтров и сортировок для того, чтобы можно было быстро найти нужную позицию.

Самые распространенные примеры:

  • сортировка по цене / дате добавления (сначала новинки)/ по скидке / по кол-ву позиций;
  • фильтры по бренду / характеристикам (которые чаще всего влияют на выбор представленного у вас товара, главное понимать, по каким критериям разделять товары, исходя из того, как покупатели ищут), также можно добавить фильтр-ползунок по цене.

Пагинация

В случае, когда товаров в категории вашего каталога очень много, есть смысл распределить их на несколько страниц пагинации.

При оформлении пагинации также есть моменты, которые не нужно упускать:

  • Заголовки title должны быть уникальны;
  • Текст описания категории должен присутствовать только на первой странице пагинации, которая должна перенаправлять при помощи редиректа 301 на основную страницу категории;
  • страницы пагинации должны быть связаны между собой тегами rel prev и rel next, давая понять поисковику, что все страницы образуют единую цепочку;
  • на страницах пагинации (начиная со второй) должен присутствовать атрибут, позволяющий не индексировать содержимое, но переходить по ссылкам в карточки товаров.

Карточки товаров

Если говорить о товарных карточках, то тут следует учесть следующее:

  • изображения должны быть качественные и уникальные, по ним потенциальный покупатель должен понять, как выглядит товар и соответствует ли он его ожиданиям. Плохие изображения не внушают доверия. Не многие знают, но покупатели ищут товары также и по картинкам и, чтобы привлечь такой трафик на сайт, достаточно прописывать атрибут alt для изображений вашего товара.
  • Описание товара и характеристики: должны быть уникальными и давать возможность покупателю понять, подходит товар или нет для его нужд. Тут также можно использовать pdf-файлы со спецификациями, если описание очень объемное. Если вы считаете, что пользователю будет полезно ознакомиться с обзорным видео на продукт и это поможет ему сделать свой выбор, то можете добавить в карточку товара и видеоролик с YouTube.
  • Блоки с перелинковкой "Сопутствующие товары" или "Товары этой категории" - нужны для распределения веса между товарными карточками, а также повышают покупательскую способность а, следовательно, и конверсию. Тут главное соблюдать логику и подбирать товары таким образом, чтобы человек действительно обратил на них внимание. Например, человек покупает обувь - предложите ему средства по уходу за обувью или товары того же фасона.
  • Наличие цены, количества позиций в остатках на складе, возможность добавить товар к сравнению, в закладки, стикеры распродаж, новинок - эти факторы также влияют конверсию, про них не стоит забывать.

Коммерческие факторы

При выборе интернет-магазина потенциальный покупатель обращает внимание на такие факторы, как:

  • Информация о самой компании и ее сотрудниках
  • Удобные условия доставки (включая самовывоз) и разнообразные способы оплаты
  • Гарантийные обязательства и четко прописанные условия возврата
  • Сертификаты подлинности представленных товарных брендов
  • выгодные акции и спецпредложения
  • Возможность позвонить по бесплатному номеру на 8-800
  • Наличие представительства в его городе и возможность забрать там товар или сдать, заметив брак изделия
  • Достаточное количество представленной информации о товаре для того, чтобы он смог определиться с выбором (фото, видео, описание), обязательно присутствие цены

Это лишь основные факторы, которые определяют коммерческую составляющую вашего сайта. Нужно просто понять, что человек совершит покупки на вашем сайте только тогда, когда для этого будут созданы комфортные условия и он будет доверять вашей компании. Поэтому очень важно проработать все коммерческие факторы, если вы нацелены на результат.


Мобильная версия

Доля мобильного трафика в интернете стремительно растет, все больше пользователей используют смартфоны и планшеты для посещения сайтов. По статистике мобильный трафик интернет-магазинов может достигать до 50% в отличие от сайтов би ту би тематик, поэтому важно иметь мобильную версию, чтобы не лишать себя этой доли потенциальных "мобильных" клиентов. При прочих равных в выдаче поисковиков при использовании мобильных гаджетов имеет приоритет именно мобильная версия, а не адаптивная или полная версии сайта, так как прежде всего она в разы быстрее загружается.


Региональное продвижение

Если вы желаете продвигать свой интернет-магазин сразу в нескольких регионах России, то рекомендуем вам ознакомиться с нашей статьей о региональном продвижении.


Безопасность передачи данных

Интернет-магазин - это ресурс, который запрашивает с покупателя его персональные данные для того, чтобы оформить покупку. Чтобы пользователь был уверен в том, что данные не попадут в 3-й руки, используйте https-протокол - он обеспечивает конфеденциальность передачи данных.

Также следует разместить на всех формах на сайте галочку о том, что пользователь, нажимая кнопку "Отправить" или "Оформить", дает согласие на обработку его персональных данных. В тексте у чекбокса с галочкой следует разместить ссылку на файл, в котором вы описываете все положения сторон по этому поводу.


Электронная отчетность перед налоговой

С июля 2017 года по закону 54-ФЗ все без исключения операции по продаже товаров и услуг в интернете должны сопровождаться отправкой данных в налоговую службу. На данный момент сервисы Яндекс.Касса и Robokassa предлагают свои решения, о которых можно почитать тут: http://fiscal.robokassa.ru/ https://kassa.yandex.ru/54fz

Как видите, нюансов в продвижении интернет-магазинов очень много, много моментов стоит учесть, чтобы получить желаемый результат и не потерять время. Наша компания занимается разработкой и продвижением интернет-магазинов уже более 12 лет. Если вас интересует профессиональное продвижение вашего интернет-магазина или у вас появились вопросы, то можете отправить нам сообщение через форму обратной связи, расположенную ниже. Мы перезвоним в течение рабочего дня.


Интересует продвижение сайта?
Заполняя данную форму, я даю согласие на обработку персональных данных