Продвижение сайта самостоятельно - пошаговая инструкция

Если у вас есть сайт, то вы в любом случае задумывались о его продвижении в поисковых системах. На сегодняшний день находиться в топ-10 Яндекса и Гугла по целевым запросам - значит получать постоянный трафик целевых посетителей на сайт и, следовательно, продажи, которые будут постоянно расти. Услуги SEO-компаний стоят не дешево, что подталкивает современных предпринимателей искать информацию о том, как продвинуть сайт самостоятельно.

Как это сделать? На что обратить внимание? Об этом мы расскажем пошагово в инструкции ниже.

Изучив статью, Вы получите ответы на следующие вопросы

Изучив статью, вы получите ответы на следующие вопросы:

  • Как раскрутить сайт без вложений
  • Как привлечь целевой трафик бесплатно
  • Как продвинуть сайт в топ-10 Яндекса и Гугла самостоятельно

Итак начнем...


Сбор семантики, кластеризация и составление карты релевантности

В самом начале пути вам потребуется определить, по каким запросам вы планируете продвигать ресурс и собрать семантическое ядро. Посмотреть, что спрашивают, например, посетители в Яндексе, можно при помощи сервиса Yandex.Wordstat. При подборе семантики нужно разделять запросы на коммерческие и некоммерческие. Если вы продвигаете свои услуги или продаете товар, то в первую очередь стоит обратить внимание на коммерческие со словами "купить", "цена", с упоминанием бренда, модели и наименования товара. Бывают случаи, когда нужно проанализировать выдачу поисковика, чтобы понять, нужен вам определенный запрос или нет, при этом заодно можно оценить уровень содержимого страниц конкурентов, а также функционал и структуру сайта в целом. Нужно понимать, если сайт находится в топ-10, то скорее всего он уже оптимизирован и оптимизирован хорошо. Анализ конкурентов дает всегда много полезной информации и задает правильный вектор дальнейших действий.

После того как вы определились со списком запросов, вам потребуется провести кластеризацию и составить карту релевантности. На главную страницу определить самые конкурентные и высокочастотные запросы в вашем направлении, далее уже, исходя из структуры сайта, распределить остальные: на страницы разделов и категорий с товарами или услугами будут идти общие запросы, а ниже по иерархии запросы по определенным признакам: бренду, модели - в случае с товарами, характеру услуг - в случае, если вы продаете услуги. На выходе вы получите файл с запросами, распределенными относительно структуры вашего сайта. Также в данном файле можно отразить перелинковку между страницами сайта, заголовки и метатеги. К этому этапу стоит отнестись серьезно, так как ошибочно собранное семантическое ядро может неправильно определить все дальнейшие действия по самостоятельной раскрутке вашего сайта.

Сбор семантики, кластеризация и составление карты релевантности

Внутренняя оптимизация

Когда с семантикой вы определились, можно переходить к оптимизации самого сайта, этот процесс можно разбить на несколько этапов.

Внутренняя оптимизация

Анализ структуры и навигации, удобства функционала

На данном этапе стоит посмотреть со стороны посетителя на ваш ресурс, попереходить по ссылкам на сайте, попробовать совершить целевые действия, оценить работу функционала (фильтры, сортировки, калькуляторы и т.д.). В общем, стоит понять, насколько удобен ваш сайт для клиента и как он решает его вопросы относительно предоставляемых вами услуг или предлагаемых товаров. Этот этап работ довольно объемный и требует специальной подготовки от человека, который будет его выполнять, а также опыта работы непосредственно с сайтами вашей тематики. В случае самостоятельного продвижения без помощи юзабилити-специалиста вы можете провести соцопрос, дав задание своим родственникам или друзьям совершить целевое действие на сайте. В сумме после такого анализа вы получите ряд предложений по улучшению юзабилити вашего сайта, опираясь на которые можно выполнить необходимые правки, обратившись к IT-специалисту. К сожалению, правки кода самостоятельно могут нарушить работоспособность сайта.

Работа с внутренними ссылками, перелинковка

Все внутренние ссылки на вашем сайте должны быть понятными как человеку, так и поисковику. Перечислим основные преимущества таких ссылок:

  • Они легко запоминаются
  • Отражают содержание страницы, на которую ведут
  • Могут содержать продвигаемые ключевые слова

Вторая задача внутренних ссылок - правильное распределение веса страниц. Грамотная перелинковка создает условия накопления веса на продвигаемых страницах, что также влияет на результат продвижения.

Также они позволяют посетителю сайта быстро сориентироваться и найти то, что он искал, а следовательно - совершить целевое действие.

Контент

Контент на сайте играет очень важную роль. Он подготавливает посетителя к совершению покупки ваших товаров или услуг. Это грамотно построенные тексты, изображения, элементы инфографики, кнопки призыва к действию, формы, а также видео. Все однозначно должно быть уникально! В сумме содержание страницы должно комфортно подводить посетителя к совершению покупки. После того, как вы подготовите материалы, дайте их на оценку другим людям, чтобы понять, насколько они эффективны.

Подготовкой контента на сайт вы можете заниматься самостоятельно, но это требует много времени - написание текстов, действительно полезных для клиента, качественные изображения, прорисовка инфографики и т.д. Подготовка и реализация контент-плана - один из самых основных этапов внутренней оптимизации.

Коммерческие факторы

Коммерческие факторы играют очень важную роль в продвижении. Они определяют, насколько сайт приспособлен для совершения покупок: комфорт, безопасность передаваемых данных, необходимая информация о способах оплаты и доставки, гарантии, условия возврата, сертификаты на продукцию, раздел FAQ, информация о компании и ее сотрудниках, размещенные сервисы на сайте (калькуляторы, онлайн-консультанты, онлайн-конструкторы и т.д.) и многое другое.

Для того чтобы грамотно оценить коммерческую составляющую сайта, необходимо провести маркетинговое исследование и анализ конкурентов, что неподготовленному человеку может быть не под силу, данную работу лучше доверить интернет-маркетологу. Можно провести анализ самостоятельно, но нет гарантий того, что вы учтете все необходимые требования, что непосредственно повлияет на результат.

Технические требования для поисковых систем

  • Оформление файла robots.txt и sitemap.xml для быстрой и правильной индексации
  • Составление карты сайта html для удобства пользователей
  • Прописывание метатегов: title и description
  • Правильное оформление контента на страницах сайта при помощи html разметки
  • Оформление страниц пагинации в каталоге, новостном блоге и т.д.
  • Оформление структурированных данных и контактов при помощи микроразметки shema.org
  • Чистка кода: оформление всех стилей в отдельный css-файл и проверка правильного употребления тегов html
  • Оптимизация работы скриптов javascript на сайте

Все эти работы вы можете выполнить самостоятельно, если у вас есть необходимый технический бэкграунд. Либо это можно доверить профессионалам, что исключает возможность ошибок.

Оптимизация сайта под социальные сети

  • Размещение линейки "поделиться" на страницах сайта
  • Добавление виджетов социальных площадок на сайт
  • Реализация возможности комментирования материалов на сайте пользователями, авторизованными в ВКонтакте

Работа со статейным блогом

Написание интересных и действительно полезных материалов для людей, интересующихся тематикой вашего бизнеса, может дать прирост трафика по информационным запросам. Люди, которые интересуются сферой деятельности вашей компании, также могут стать вашими клиентами. Полезный и интересный контент также повышает авторитет вашей компании в глазах целевой аудитории. Организация перелинковки продвигаемых страниц со статьями на сайте также способствует продвижению этих самых страниц.

Сервисы Яндекс и Гугл

  • Установка кодов счетчика Яндекс.Метрика или Google Analytics для отслеживания поведения пользователей на сайте, сбора статистики и проведения анализа
  • Регистрация и настройка Яндекс.Вебмастер и Google Search Console
  • Регистрация организации в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес

Внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация

После того, как сайт внутренне оптимизирован, можно переходить к работам по внешней раскрутке сайта. Прежде всего это кропотливая работа с ссылочным профилем. Немного подробнее об этом:

  • Анализ существуюшего ссылочного профиля и удаление ссылок с плохих площадок;
  • Составление анкор-листа и закупка ссылок с тематических площалок с хорошими показателями ТИЦ;
  • Размещение пресс-релизов о товарах;
  • Регистрация в каталогах;
  • Работа с репутацией компании в интернете: размещение положительных отзывов и неитрализация негатива;
  • Работа с социальными площадками: vk, одноклассники, instagram, youtube;

Самостоятельное продвижение сайта в поисковиках потребует от вас большого количества времени, наличия необходимого уровня технического бэкграунда, умения работать со статистикой и анализировать. Как показывает опыт, данные работы лучше доверить команде профессионалов, чтобы не потерять время и не разочароваться в полученном результате. Мы работаем на рынке продвижения сайтов 12 лет, за это время успели собрать отличную команду компетентных специалистов и оптимизировать внутренние процессы, что позволяет нам добиваться отличных результатов в адекватные сроки.


Как мы работаем

Как мы работаем

Интересует продвижение сайта?