Особенности продвижения сайта в Гугл

Внутренняя оптимизация
Содержание страниц и мета-теги
Содержание страниц и метатеги
  • Грамотная структура текстов;
  • Соответствие метатегов и содержания страниц;
  • Уникальность и полезность материалов;
Внутренние ссылки, их структура, перелинковка
Внутренние ссылки, их структура, перелинковка
  • Использование ЧПУ-ссылок;
  • Соответствие ссылки уровню вложенности страницы;
  • Грамотная внутренняя перелинковка.
Юзабилити
Юзабилити
  • Логичная и грамотная структура;
  • Понятное меню;
  • Продуманный функционал
Технические моменты
Технические моменты
  • Html-карта для пользователей;
  • Sitemap.xml и robots.txt для правильной индексации;
  • Страница 404;
  • Внешние ссылки в rel=”nofollow”;
  • Оптимизация мобильной версии.

Технические моменты
Внешняя оптимизация
  • Размещать ссылки на авторитетеных ресурсах;
  • Не прибегать к использованию ссылочных агрегаторов;
  • Не закупать ссылки с сайтов-сателлитов;
  • Не забывать, что Google учитывает только первую ссылку в документе.

На сегодняшний день на территории России Google приобретает все большую популярность. К апрелю 2017 года его рейтинг практически сравнялся с самым популярным поисковиком среди российской аудитории - Яндексом. Немного статистики: в апреле 2017 года на яндекс приходится 47,69% аудитории, а на гугл - 47,16%. Если говорить о популярности во всем мире, то Google является неоспоримым лидером среди пользователей как персональных компьютеров, так и обладателей мобильных устройств.

До недавнего времени на территории России преимущественная доля запросов в гугл приходилась на информационные, но, как показывает статистика, пользователи все чаще стали задавать этому поисковику коммерческие запросы, что говорит о том, что продвигаться в Google сегодня просто необходимо, если вы не хотите потерять существенную часть траффика из потенциальных покупателей ваших товаров и услуг.

Для того, чтобы охватить траффик с этой поисковой системы, необходимо учесть ряд требований при самостоятельном продвижении, о которых мы поговорим ниже.


Внутренняя оптимизация под Goolge

Особенности работ по внутренней оптимизации можно разделить на несколько этапов:

Содержание страниц и метатеги

Обращайте внимание на соответствие информации в метатегах содержанию представленных материалов на страницах. Метатеги должны быть уникальны, не стоит прописывать одинаковые title и description для нескольких страниц, не стоит копировать часть текста в них. Уделите достаточное внимание метатегам, так как google использует их для формирования сниппетов в выдаче, а от того, как выглядит сниппет, зависит показатель кликабельности по нему - основной поведенческий фактор при продвижении. Если говорить о содержании страниц, то оно должно быть также уникальным и грамотно структурированным:

  • Заголовок h1 должен употреляться 1 раз и давать понять, о чем пойдет речь на странице сайта;
  • Не забывайте о смысловой составляющей при расстановке заголовков h2, h3, h4 и разделению текстов на абзацы;
  • Если вы используете перечисления, но оформите в маркированный список;
  • Помимо текста на странице должны присутствовать изображения и в отдельных случаях инфоргафика, помогающие восприятию пользователем содержания страниц. Если говорить о них, то стоит напомнить о том, что копировать с чужих сайтов данные материалы - это плохое решение. Добавляйте только качественные и уникальные материалы и правильно оптимизируйте их, тогда они также будут участвовать в поиске по изображениям, что даст дополнительный входящий траффик. Если вы считаете, что в получении дополнительной информации посетителю сайта может помочь видео, но можете разместить блок с видео на Youtube.

Гугл очень тщательно следит за качеством и уникальностью контента, его релевантности запросу и полезности для пользователя. Если вы планируете размещать материалы только лишь с целью продвижения определенных запросов, то есть риск попасть под алгоритм “Панда”.

Пару слов о важности отдельных страниц. Гугл оценивает отдельную страницу сайта, прежде чем дать ей право находиться в ТОП10, в отличие от Яндекса, который ориентируется на весь сайт в целом. Поэтому, если ваша страница будет максимально релевантна запросу пользователя, то у вас есть все шансы попасть в топ, даже если вы владелец молодого сайта. Не будет лишним также позаботиться о весе продвигаемой страницы, чего можно добиться грамотной внутренней перелинковкой.

Внутренние ссылки, их структура, перелинковка

Рекомендуется использовать ЧПУ-ссылки, они дают больше информации как для пользователей, так и для поисковика. Такие ссылки проще запомнить и по ним можно понять, о чем будет говориться на странице. Используйте в ссылках релевантные содержанию страницы слова. Также не стоит забывать, что ссылка является частью сниппета в поисковой выдаче и набор параметров будет выглядеть не очень эстетично.

Второй момент: Структура ссылок должна отражать структуру сайта, то есть, если страница находится в категории раздела, то ссылка на него будет выглядеть так: /название-раздела/название-категории/название-страницы.

Если говорить о внутренней перелинковке, то она несет в себе две основные цели:

  • правильное распределение ссылочного веса между страницами. Проще говоря, нам нужно направить вес на те страницы, которые мы продвигаем. Существуют разные способы перелинковки: по звезде, кольцу и тд, каждый способ применим для конкретной ситуации.
  • повышение конверсии на сайте. Самый простой пример - это модуль сопутствующих товаров в карточке товара в каталоге. Если человек покупает блокнот, то не будет лишним предложить ему ручку или карандаш.

Юзабилити: структура, навигация, функционал

Структура сайта должна быть организована таким образом, чтобы пользователь без труда смог найти то, что ему нужно, в течение первых секунд. Меню навигации должно повторять эту структуру и помогать пользователю в решении его задач.

Также рекомендуется использовать хлебные крошки на страницах, чтобы посетитель понимал, где он находится в данный момент и мог перемещаться по уровням вложения либо на главную страницу.

Если у вас на сайте есть каталог, то стоит предусмотреть дополнительное боковое меню для перемещения по его разделам.

Если вы понимаете, что на сайте есть ряд разделов, которые лучше вынести в отдельное меню и это поможет посетителю их быстро обнаружить, то сделайте это. Также никто не запрещает выводить раскрытое меню в футере сайта со сквозными ссылками сразу на каждый раздел.

Все вышеперечисленные моменты влияют на поведенческие факторы, которые также отслеживает Google и учитывает при ранжировании сайтов.

Наличие функционала на сайте предусматривает помощь посетителю в решении его вопросов относительно выбора и покупки представленных у вас товаров или услуг. Это фильтры, сортировки, он-лайн конструкторы, калькуляторы. Тут главное понимать, что функционал должен быть интуитивно понятным и конечно же полезным.

Технические моменты:

Обязательно нужно:

  • добавить html-карту сайта для удобства посетителей;
  • оформить robots.txt и sitemap.xml для правильной и быстрой индексации;
  • создать и настроить страницу 404;
  • закройте внешние ссылки в rel=”nofollow”, чтобы не уходил вес со страниц сайта на сторонние ресурсы;
  • если у вас есть мобильная версия сайта, то правильно ее оптимизируйте для того, чтобы робот правильно определил, для каких пользователей она предназначена.

Внешняя оптимизация

Google в отличие от Яндекса больше внимания уделяет ссылочному профилю. Ссылки стоит размещать на авторитетных ресурсах и хорошими показателями, тогда они принесут пользу. Близость по тематике для гугла не так важна, но, если вы планируете получать целевой траффик со страниц, на которых проставлены ссылки на ваш сайт, то лучше этот фактор также учесть. Если вы будете злоупотреблять массовой закупкой ссылок через агрегаторы с площадок с плохой репутацией, закупать ссылки с сайтов-сателлитов, то есть риск попасть под алгоритм “Пингвин” - гугл на сегодняшний день очень тщательно отслеживает все манипуляции по формированию ссылочного профиля и не даст себя обмануть. Также стоит помнить, что гугл учитывает первую ссылку, проставленную в документе, поэтому не стоит размещать в статьях по несколько ссылок с разными анкорами на одну и ту же страницу, все равно будет учтена только первая.

Продвижение сайта в Google имеет немало нюансов, которые не под силу соблюсти и реализовать рядовому интернет-пользователю. Мы занимаемся этим профессионально. Если у вас возникли вопросы или вы желаете начать продвижение, то можете отправить заявку из формы ниже, и мы свяжемся с вами в течение рабочего дня.


Интересует продвижение сайта?