Продвижение сайта в Яндексе самостоятельно

Контент
Контент
  • Полезные и уникальные тексты;
  • Качественные изображения;
  • Интересные видео с обзорами.
Техническая сторона
Техническая сторона
  • Валидность верстки;
  • Оптимизация работы скриптов;
  • Правильное оформление robots.txt, sitemap.xml, sitemap.html;
  • Настройка 301-го редиректа;
  • Отсутствие дублей страниц;
  • 404-я страница.
Структура и юзабилити
Структура и юзабилити
  • Грамотная и логичная структура;
  • Понятное меню навигации;
  • Полезный функционал;
  • ЧПУ-ссылки, перелинковка, хлебные крошки.
Коммерческие факторы
Коммерческие факторы
  • Полная информация о компании и сотрудниках;
  • Информация для клиента: оплата, доставка, гарантии, возврат;
  • Разнообразие способов оплаты и доставки;
  • Наличие полезных для посетителя сервисов (Калькуляторы, он-лайн конструкторы и тд);
  • Бесплатный многоканальный номер на 8-800.
Поведенческие факторы
Поведенческие факторы
  • Кликабельность сниппета в выдаче;
  • Показатель отказов;
  • Время, проведенное на сайте;
  • Возвращение обратно в поиск;
  • Возвращение на сайт по прямой ссылке;
  • Перемещение курсора мыши по странице.
Ссылки и внешнее продвижение
Ссылки и внешнее продвижение
  • Естественные ссылки (партнерские, с близких по тематике сайтов);
  • Пресс-релизы товаров и услуг;
  • Работа с репутацией компании.

Яндекс в настоящее время является лидирующим поисковиком на территории России. Каждый день миллионы человек задают ему вопросы и получают ответ в виде выдачи из релевантных страниц сайтов. Если у вас есть сайт, то быть в ТОПе этой самой выдачи - значит быть лидером рынка в своем сегменте и получать ежедневно целевой траффик и соответственно продажи товаров или услуг.

Если вы планируете продвигаться в Яндексе, то стоит учесть следующие особенности:

  • Индексация страниц происходит более продолжительное время, нежели в Google. При добавлении новых материалов на ресурс нужно будет подождать некоторе время, пока они появятся в поиске.
  • Яндекс следит за качеством сайтов в целом и ранжирует в ТОП только достойные ресурсы: с грамотной структурой и проработаным юзабилити, с уникальным и полезным пользователю контентом, грамотно реализованные с технической стороны, с проработанными коммерческими факторами. Все эти моменты следует учесть и выполнить определенный фронт работ - самоятельно или, доверив его профессионалам, о котором мы расскажем подробнее ниже.

На что стоит обратить внимание при оптимизации под Yandex

Контент

Большое значение Яндекс уделяет качеству контента:

  • если вы размещаете изображения на сайте, то они должны быть уникальными и качественными.
  • если говорить о текстах, то не ставьте перед собой цель написать seo-текст под продвигаемые запросы, материалы должны быть действительно полезны и актуальны для того, кому они предназначены.
  • если вы считаете, что покупателю полезно будет посмотреть обзор на ваш товар или услугу, и это подтолкнет его к совершению целевого действия, то не поленитесь снять видеоролик, загрузить его на Youtube или Vimeo и разместить на сайте.

Техническая сторона

Если брать в расчет техническую сторону, то основные моменты, на которые стоит обратить внимание -это:

  • стараться не злоупотреблять редиректами и использовать их только, если страница переехала на новый адрес окончательно, в этом случае используем 301-й редирект. Большое количество редиректов усложняет индексацию.
  • несуществующие страницы на сайте должны отдавать 404 код ответа сервера. Плюс обратите внимание на само оформление таких страниц, они как минимум должны содержать ссылку на главную страницу и сообщение о том, что такой страницы на сайте не существует.
  • проблема многих современных систем управления сайтом - формирование дублей страниц, что приводит к тому, на сайте появляются страницы по разным адресам с одинаковым содержанием, а это ведет к понижению позиций в выдаче. Этот момент также не стоит оставлять без внимания.
  • корректно оформляйте файлы robots.txt и sitemap.xml для быстрой и правильной индексации сайта. Нужно закрывать от индекса страницы фильтрации и сортировки, служебные страницы системы управления сайтом, дублированные страницы и так далее.
  • проверьте верстку сайта на валидность и работу скриптов - это также является важным моментом при продвижении под Яндекс.

Структура сайта

Если говорить о структуре сайта, то:

  • она должна быть грамотна и логична - посетитель должен в течение первых секунд нахождения на сайте сориентироваться и понять, где ему искать нужную информацию.
    Если этого не произойдет, то скорее всего он закроет страницу и будет зафиксирован отказ.
  • меню навигации должно повторять структуру сайта и помогать пользователю быстро найти нужный раздел, а не запутывать его. Этот момент стоит проработать очень внимательно.
  • используйте ЧПУ-ссылки, это будет плюсом не только для продвижения, но и для самих пользователей сайта, так как по ним уже можно понять, о чем идет речь на странице.
  • не забывайте о таком элементе, как хлебные крошки - этот элемент улучшает юзабилити ресурса, помогая посетителю быстро понять, где он находится, и сориентироваться на сайте, а, следовательно, и поведенческие факторы. Также хлебные крошки создают внутреннюю перелинковку.

Коммерческие факторы

Если вы предлагаете на своем сайте услуги или товары, то, чтобы посетитель решил что-то купить у вас, ваше предложение должно ему подходить несомненно по условиям и стоимости, но также он должен быть уверенным в вашей организации и доверять вам, для этого на сайте должно быть достаточно информации, а именно:

  • информация о компании: полные контакты основного офиса и филиалов при наличии и реквизиты;
  • информация сотрудниках: фото, должности, контакты;
  • информация для клиента: о условиях оплаты и доставки (отдельно выделим возможность самовывоза, как обязательный вариант получения заказа в случае с интернет-магазинами), о гарантиях и возможности возврата, сертификаты на продукцию или предоставляемые услуги и т.д
  • по оплате стоит выделить разнообразие способов: наличные, банковская карта, yandex-деньги, webmoney и тд. Для юридических лиц - возможность оплаты по счету.
  • наличие региональных телефонов и многоканального номера на 8-800;
  • наличие адреса электронной почты на домене сайта;
  • наличие акций и спецпредложений;
  • наличие полезных для посетителей сервисов: он-лайн консультант, при необходимости он-лайн калькуляторы, он-лайн конструкторы и т.д
  • наличие полезного функционала в каталоге: фильтры, сортировки;
  • грамотно проработаные карточки товара: наличие цены, описания товара, кнопки купить, качественных фото и т.д.

Это лишь часть того, что потребуется вам для того, чтобы сайт был проработан по коммерческим факторам.

Поведенческие факторы

Яндекс оценивает также сайты по тому, как ведут себя пользователи на нем, начиная от взаимодействия со сниппетом в выдаче, перечислим их:

  • кликабельность сниппета в выдаче;
  • показатель отказов;
  • время, проведенное на сайте;
  • возвращение обратно в поиск;
  • возвращение на сайт по прямой ссылке;
  • перемещение курсора мыши по странице;

Все эти показатели отслеживаются через системы сбора статистики, например, Яндекс.Метрика и браузеры пользователей. Для того, чтобы по вышеперечисленным критериям сайт имел хорошие показатели, он должен быть грамотен с технической стороны, наполнен качественным контентом, проработан с точки зрения юзабилити, иметь удобный функционал.

Ссылки и внешнее продвижение

На сегодняшний день ситуация с ссылками кардинально изменилась. Если раньше можно было закупить ссылки через агрегаторы и спокойно наблюдать за тем, как они приносят положительный результат, то сегодня все иначе. Яндекс перестал учитывать ссылки в коммерческих тематиках. Большее внимание поисковик стал уделять присутствую коммерческих факторов и отслеживанию поведения пользователей на вашем сайте.

Не гонитесь за получением большого числа обратных ссылок, это не принесет пользы. Что же нам нужно:

  • размещать настоящие пресс-релизы товаров или услуг на тематических площадках с обратной ссылкой;
  • обмен ссылками с вашими партнерами по бизнесу;
  • не забываем про нейтрализацию негатива в сети, это очень важный момент, так как 90% потенциальных покупателей перед совершением покупки или заявки на услугу смотрят, что пишут о вас в сети, стоит ли вам доверять.

Можно сделать однозначный вывод о том, что для успешного продвижения сайта в Яндексе нужно провести полный комплекс работ по его оптимизации. Данную работу вы можете попробовать выполнить самостоятельно, но для достижения лучшего результата стоит обратиться к профессионалам. Если вас интересует стоимость продвижения вашего сайта в ТОП10 Яндекса, то отправьте заявку из формы ниже и мы свяжемся с вами в тот же день и обсудим все вопросы.


Интересует продвижение сайта?