Текстовые факторы ранжирования

Пришло время поговорить о текстовых факторах ранжирования - это факторы, на основе которых поисковик определяет, насколько тексты на странице релевантны запросу пользователя. Все мы знаем, что при ранжировании сайтов поисковики учитывают не только техническую составляющую, но и контент, поэтому тексты на страницах вашего сайта нельзя оставлять без внимания.


Выделим основные факторы

Регистрация в Яндекс.Каталог
  • уникальность;
  • соответствие семантике;
  • частота употребления и вес ключей;
  • объем текста;
  • грамотность.

Теперь рассмотрим подробнее каждый из них

Уникальность

Уникальность

Материалы на сайте должны представлять какую-то ценность для посетителя, а значит они должны быть как минимум уникальны и полезны, отвечать на вопрос пользователя в полной мере.

Для того чтобы получить такой уникальный и интересный материал, нужно либо самому быть экспертом в области, о которой вы пишете, либо доверить написание материала профессиональному копирайтеру.


Семантическое ядро

Семантическое ядро

Тексты мы пишем прежде всего для людей, а не поисковых роботов, но при этом не стоит забывать: чтобы ваш текст начал ранжироваться в выдаче по определенным запросам, в нем все равно в точном или разбавленном виде должны встречаться ключевые слова.

Не стоит злоупотреблять ими, так как можно попасть под фильтры за переспам.


Частота употребления и вес ключей

Этот фактор связан с предыдущим. Статистика TF-IDF - данные, благодаря которым поисковики определяют релевантность документа запросу пользователя. По данной методике больший вес имеет тот ключ, который реже встречается в указанной форме на других сайтах. Ошибочно полагать, что высокая плотность ключевиков поспособствует попадаю в топ вашего документа. Так было во времена появления поисковиков, сейчас все иначе.

Вывод: не злоупотребляйте использованием одних и тех же ключевиков в ваших текстах, старайтесь писать прежде всего полезные материалы на нужную тематику.


Объем текста

Объем текста

Оптимальным считается объем от 1000 до 4000 знаков в зависимости от характера и структуры материала. Расстояние между употребляемыми ключевиками должно составлять не менее 500 знаков.

Вообще, при написании текстов не рекомендуем придерживаться каких-то жестких рамок, главное раскрыть основную мысль и достигнуть цели, которая была заложена при написании.

Если вы пишете текст на продвигаемую страницу коммерческого сайта, то всегда можно оценить примерный объем, сделав анализ конкурентов из топ-5 в Яндексе или Google.


Грамотность

Грамотность

При написании материалов на сайт не нужно допускать орфографические и пунктуационные ошибки, поисковики этого не пропустят. Даже если у вас будет очень интересный и полезный материал, релевантный запросу, но с ошибками, в топ он не попадет. Если вы не уверены в том, что ваш текст грамотный, вы всегда можете себя перепроверить при помощи онлайн-сервисов.

Вывод: пишите тексты уникальные, интересные, релевантные запросам и, самое главное, полезные для того, кому они предназначены.


Интересует продвижение сайта?