«Яндекс» нашёл всех и... наказал
Важная информация для владельцев сайтов, которые заказывают продвижение своих ресурсов у сторонних компаний и не отслеживают методы их работы.
Поисковая система «Яндекс» заявила о применении санкций к сайтам, в отношении которых применяются некорректные способы продвижения. На этот раз «Яндекс» искал и, конечно, нашел те ресурсы, которые пытались поднять свои рейтинги за счет накрутки так называемых поведенческих факторов.
Что такое поведенческие факторы и зачем они нужны?
Поведенческие факторы являют собой комплекс показателей поведения посетителей на вашем сайте. Примитивно можно объяснить это следующим образом: поисковые системы присваивают сайтам высокую или низкую позицию в рейтинге, исходя из того, сколько времени посетитель проводит на сайте, на какие страницы он переходит, как прокручивает тексты, просматривает товары и кладет их в корзину, если это интернет-магазин, и так далее. То есть поисковик любит те сайты, которые сделаны хорошо, интересны людям и работают эффективно.
Однако некоторые компании, занимающиеся продвижением, используют некорректные способы имитации такой активности, чтобы поисковики присваивали сайтам более высокий рейтинг и продвигали их на высокие позиции в поиске. «Яндекс» периодически ловит таких мошенников и жестко их наказывает. Недавно прошла одна из глобальных проверок по этим признакам. В результате уличенные в некорректных способах продвижения ресурсы были наказаны тем, что их репутация попала в черный список. Следовательно, в поиске они выходят на тех строчках, до которых среднестатистический пользователь обычно не доходит. Пострадали, таким образом, несколько сотен (!) сайтов.
Кто виноват и что делать?
Мораль сей басни такова: пытаться обмануть «Яндекс», конечно, можно. До некоторых пор это даже может давать положительные результаты, но рано или поздно это может привести к тому, что всё рухнет, и работу придется начинать с нуля. Избавиться от плохой репутации очень сложно.
Выдача в поиске является главенствующим фактором для ведения бизнеса через Интернет. Выпадая из списка или перемещаясь на «девятый круг ада», вы теряете своих посетителей, то есть — заказчиков и покупателей. Поэтому применять серые и уж тем более черные методы работы, несмотря на их дешевизну и даже эффективность, — это всё равно, что играть в рулетку. Можно за один день лишиться своего бизнеса.
Белые методы работы более затратны по финансам, требуют больше времени, выполняются большим количеством специалистов, но они безопасны. Кроме того, чем основательнее ведется работа с ресурсом, тем меньше вы вынуждены тратиться на различные виды рекламы.
Итак, чтобы ваш сайт был приятен поисковым системам, нужно постоянно уделять внимание следующим вещам:
1. Удобная, понятная структура сайта.
2. Хороший дизайн, в котором грамотно расставлены акценты.
3. Интересный и уникальный контент.
4. Удобная форма заказа, покупки.
5. Наличие Яндекс.Карты в разделе «Контакты» (вопрос спорный, но сам «Яндекс» об этом заявляет).
И, конечно, самое главное правило — доверяйте ведение своего сайта приличным компаниям, имеющим репутацию, укомплектованный штат, реальный офис, куда можно обратиться в любой момент, и использующим белые методы продвижения.
Ваш NEWMARK