Продвижение сайта в «Яндексе»
Аудит
Аудит сайта — начальный этап продвижения. Сайт проверяется на соответствие требованиям поисковой системы, удобство в использовании для заходящих на него гостей, наличие технических и других ошибок. От того, насколько профессионально проведен аудит, во многом зависит качество будущего результата.
Проверка осуществляется как с помощью чек-листа — набора специальных сервисов для проверки и анализа, так и вручную. Каждый из сервисов ориентирован на проверку ресурса только по определенным параметрам, например:
- анализ индексации поисковой системой;
- выявление ошибок в SEO-продвижении (битые ссылки, неправильно прописанные метатеги);
- анализ распределения ключей на странице;
- выявление ошибок валидации, проверка чистоты кода;
- анализ семантического ядра и т. д.
Часть таких сервисов являются платными профессиональными программами и предусматривают установку на ПК, другая часть находится онлайн в Интернете. Для максимально качественной оценки сайта необходимо учитывать все возможные критерии. Охватить их с помощью только автоматического инструментария невозможно, поэтому наряду с автоматизированной проверкой также используется и ручная.
Аудит позволяет выявить все имеющиеся недочеты и ошибки сайта, сформулировать список работ по их устранению и сформировать стратегию его продвижения.
Изучение бизнеса клиента, анализ сайтов конкурентов
Этап продвижения, который необходим для определения тематики сайта и создания семантического ядра по ключевым запросам. В ходе работ изучается специфика бизнеса клиента, уровень конкурентности. Важно получить максимум полезной информации от клиента о предоставляемых им услугах или реализуемых товарах, о преимуществах, которые может получить покупатель.
Полезной будет любая информация, включая каталоги, технические характеристики, сертификаты и т. д. Также важно получить от клиента данные о компаниях-конкурентах в этой нише рынка и детально ознакомиться с сайтами, которые являются лидерами в топ выдачи в профильном бизнесе.
Изучение клиентского бизнеса важно и еще по одной причине: уже на этом этапе оно позволяет понять, насколько эффективно будет продвижение в «Яндекс» его продукции или услуг. Если товар инновационный, незнаком и не востребован на рынке, услуги продвижения могут быть неэффективны, бесполезны. В этом случае будет логичнее воспользоваться другими способами его продвижения — рекламой в соцсетях, РСЯ и т. д.
Формирование семантического ядра
Семантическое ядро (СЯ) — список слов и выражений, которые тематически связаны с бизнесом клиента и выполняют роль запросов на сайте. Иными словами, это ключи, с помощью которых формируется тематика сайта, его структура и — по разным ключевым запросам — отдельные страницы.
СЯ составляется после изучения и анализа бизнеса клиента и предоставленной им информации. Обычно этот список весьма широк и формируется с помощью специальных сервисов, таких как «Вордстат» и Key Collector. В СЯ входят как коммерческие (например, купить электроды), так и информационные запросы (где приобрести светодиоды). По частотности ключи подразделяются на 3 группы:
- высокочастотные — самые конкурентные и популярные, состоящие из одного или двух слов (вывоз мусора, аренда автокранов, электроды МР-3); в силу высокой конкуренции запросов вывести сайт по таким ключам в топ непросто и это может занять значительное время;
- среднечастотные — обычно это ключевые фразы и выражения из 2-3 слов;
- низкочастотные — отражают точные запросы пользователя, состоят из нескольких слов; имеют низкую конкуренцию, достаточно быстро выводятся в ТОП.
Для полного отражения тематики сайта и формирования полноценного СЯ используются все три группы ключей.
После сбора СЯ осуществляется его очистка от «мусорных» и ненужных запросов — ключей с крайне низкой частотностью, дублей, запросов с чужими регионами и брендами, с услугами и товарами, которых нет в бизнесе клиента.
Кластеризация и структурирование сайта
После того, как ядро полностью сформировано, выполняется его кластеризация — разбивка запросов по группам. На основе групп формируется структура сайта с разделами и подразделами с отдельными товарами или услугами. Кластеризация осуществляется на основе трех критериев:
- семантической близости слов;
- анализу поисковой выдачи;
- интенту — соответствию той форме запросов, которые в поиске задает пользователь.
Разбивка по группам осуществляется как вручную, так и в комплексе с автоматическими сервисами, последний вариант необходим в случаях очень широкого СЯ, например, в работе с интернет-магазинами.
Правильное структурирование делает максимально удобной навигацию и позволяет пользователю легко и быстро найти нужный товар.
Внутренняя оптимизация сайта
После того, как сайт получает четкую, завершенную структуру, выполняются работы по его внутренней оптимизации. Они касаются кодов, контента, юзабилити и других аспектов. Правильная внутренняя оптимизация — ключевой фактор, от которого зависит успешная работа интернет-магазина или другой веб-площадки. В ходе работ:
- заполняются файлы robots.txt и sitemap.xml — это необходимо для того, чтобы нужные страницы сайта индексировались поисковиком;
- настраивается переадресация (редиректы 301 и 302);
- пишутся корректные метатеги (title, description и другие);
- убираются дубли страниц и метатегов;
- создается уникальный оптимизированный текстовый контент с ключами из СЯ, а также интересный и содержательный контент из видео и инфографики.
Также создается юзабилити сайта — с простой и легкой навигацией, возможностью быстро сделать заказ, пользоваться сайтом на мобильных устройствах, удобными формами обратной связи, актуальной коммерческой информацией (наличием товара на складе, контактами, отзывами клиентов, реквизитами и т. д.).
Последний пункт особенно важен, поскольку «Яндекс» уделяет огромное внимание поведенческим факторам и учитывает их при ранжировании.
Также важно повысить CTR сайта в поисковой выдаче. Для этого создается качественный сниппет, настраиваются быстрые ссылки через «Яндекс.Вебмастер», сайт регистрируется в «Яндекс.Справочнике» и подключается к «Яндекс.Маркет».
Внешняя оптимизация
Как и внутренняя, внешняя оптимизация — еще один важный этап работ по продвижению. Она заключается в наращивании ссылочной массы. Чем больше сайт получает качественных бэклинков с внешних источников, тем авторитетнее сайт становится в глазах «Яндекс». Для качественного и естественного роста ссылочного профиля необходимо учитывать несколько моментов:
- внешний донорский ресурс должен быть авторитетным, трастовым и высокопосещаемым, что позволяет повысить трафик на сайт. Это может быть известный блог, профильный портал, отзовик, форум или другой источник;
- ссылки должны быть релевантными — лучше всего, если они будут размещаться на ресурсах, способных привлечь на ваш сайт целевую аудиторию;
- ссылочная масса должна наращиваться постепенно — в противном случае можно получить от «Яндекса» фильтр «Минусинск».
Качество донорских доменов определяется с помощью специальных сервисов. Для таких сайтов важны следующие показатели: возраст, объем трафик, ИКС «Яндекса», количество внешних ссылок.
-
- Технический аудит
- Поисковый аудит
- Аудит коммерческих факторов
- Аудит юзабилити
- Анализ конкурентов
-
- Вебвизор
- Карта кликов
- Карта скроллинга
- Глубина просмотра
- Время на сайте
-
- План устранения ошибок (ТЗ от оптимизатора)
- Анализ Яндекс.Вебмастера и Гугл.Поиска
- Список необходимой информации
- Список доработок (ТЗ от оптимизатора)
- Рекомендации по доработкам и УТП
-
- Сбор статистики поисковых запросов
- Удаление мусорных запросов
- Согласование приоритетных направлений
- Кластеризация запросов на страницы
- Оптимизация структуры сайта для отражения спроса на поиске
-
- Проработка предложения с клиентом
- Написание и размещение SEO текстов
- Оптимизация мета-тегов
- Добавление элементов дизайна
- Добавление продающих элементов
-
- Список выполненных работ
- Динамика изменения поведенческих факторов
- Динамика позиций по топ-3, топ-10, топ-30
- Позиции по каждому запросу семантического ядра
- Выводы и рекомендации оптимизатора
-
- Технический аудит
- Поисковый аудит
- Аудит коммерческих факторов
- Аудит юзабилити
- Анализ конкурентов
-
- Вебвизор
- Карта кликов
- Карта скроллинга
- Глубина просмотра
- Время на сайте
-
- План устранения ошибок (ТЗ от оптимизатора)
- Анализ Яндекс.Вебмастера и Гугл.Поиска
- Список необходимой информации
- Список доработок (ТЗ от оптимизатора)
- Рекомендации по доработкам и УТП
-
- Сбор статистики поисковых запросов
- Удаление мусорных запросов
- Согласование приоритетных направлений
- Кластеризация запросов на страницы
- Оптимизация структуры сайта для отражения спроса на поиске
-
- Проработка предложения с клиентом
- Написание и размещение SEO текстов
- Оптимизация мета-тегов
- Добавление элементов дизайна
- Добавление продающих элементов
- Закупка внешних ссылок на сайт (1-3 в месяц)
-
- Список выполненных работ
- Динамика изменения поведенческих факторов
- Динамика позиций по топ-3, топ-10, топ-30
- Позиции по каждому запросу семантического ядра
- Выводы и рекомендации оптимизатора
-
- от 5 часов работы дизайнера и/или программиста
- Работы по ТЗ оптимизатора
- Работы по ТЗ клиента
-
- Настройка рекламы в Яндексе (Поиск + РСЯ + ретаргетинг)
- Настройка рекламы в Гугл (Поиск + КМС + ремаркетинг)
- Ведение контекстной рекламы
-
- Технический аудит
- Поисковый аудит
- Аудит коммерческих факторов
- Аудит юзабилити
- Анализ конкурентов
-
- Вебвизор
- Карта кликов
- Карта скроллинга
- Глубина просмотра
- Время на сайте
-
- План устранения ошибок (ТЗ от оптимизатора)
- Анализ Яндекс.Вебмастера и Гугл.Поиска
- Список необходимой информации
- Список доработок (ТЗ от оптимизатора)
- Рекомендации по доработкам и УТП
-
- Сбор статистики поисковых запросов
- Удаление мусорных запросов
- Согласование приоритетных направлений
- Кластеризация запросов на страницы
- Оптимизация структуры сайта для отражения спроса на поиске
-
- Проработка предложения с клиентом
- Написание и размещение SEO текстов
- Оптимизация мета-тегов
- Добавление элементов дизайна
- Добавление продающих элементов
- Закупка внешних ссылок на сайт (3-5 в месяц)
- Работы по продвижению по регионам (до 5)
-
- Список выполненных работ
- Динамика изменения поведенческих факторов
- Динамика позиций по топ-3, топ-10, топ-30
- Позиции по каждому запросу семантического ядра
- Выводы и рекомендации оптимизатора
-
- от 10 часов работы дизайнера и/или программиста
- Работы по ТЗ оптимизатора
- Работы по ТЗ клиента
-
- Настройка рекламы в Яндексе (Поиск + РСЯ + ретаргетинг)
- Настройка рекламы в Гугл (Поиск + КМС + ремаркетинг)
- Ведение контекстной рекламы
-
- Анализ отзывов о компании в поисковой выдаче
- Написание 10 отзывов
- Подбор площадок и размещение 10 отзывов
Для оценки возможности продвижения Вашего сайта в поисковой системе Яндекс, позвоните нашему менеджеру по телефону 8 800 770 76 55.
Мы бесплатно осуществим SEO-аудит вашего проекта и составим стратегию развития сайта в интернете.