Задача
Разработка нового сайта с целью продвижения в Яндексе и Google. Перед началом работ мы провели
- Анализ конкурентов
- Анализ запросов от пользователей в поисковиках
- Анализ структуры и контента старого сайта
Этапы сотрудничества
Клиент обратился в наше агентство в начале 2010 года за продвижением сайта в ПС Яндекс и Google с целью привлечения новых клиентов в компанию.
Разработка нового сайта
По результатам переговоров было решено разработать новый сайт, так как старый был неконкурентоспособен как с технической стороны, так и со стороны юзабилити и дизайна.
Была согласована структура, функциональная часть, дизайн, сделан анализ конкурентов. Уже на этапе разработки мы закладывали все необходимые моменты по SEO-оптимизации, чтобы в итоге получить не просто сайт, а готовый инструмент продаж..
Структура и дизайн
Если говорить о дизайне и структуре, то мы старались сделать не только красивый сайт, но и грамотный с точки зрения юзабилити продукт, который был бы интуитивно понятен пользователю, помогал решить комплексно все его вопросы относительно товаров, которые представляет компания, и совершить покупку.
Подача информации, структура и дополнительный функционал на сайте были нацелены на то, чтобы пользователь сразу смог найти нужный товар, получил всю необходимую информацию о нем и условиях приобретения и в комфортной обстановке совершил покупку на сайте.
Выведен слайдер со спецпредложениями для того, чтобы покупатель смог обратить внимание на товары, которые продаются со скидкой.
Добавлен раздел со справочной информацией, так как порой у потенциального покупателя возникают вопросы о химическом составе продукции, допустимых диаметрах, защите изделий и так далее.
Контент-стратегия
При проработке вопросов по контентной составляющей мы изучали то, как потенциальные клиенты ищут информацию о продукции, которую предлагает компания, в интернете, какие вопросы задают в поисковой строке Гугла и Яндекса. Перед нами стояла задача создания ресурса, полностью отвечающего всем требованиям потенциального клиента организации. Мы придерживались следующего правила: контент на сайте прежде всего должен быть полезен посетителю и помогать ему совершить покупку.
Сбор семантики
На тех же основаниях происходил сбор семантического ядра, которое полностью соответствует структуре сайта, а содержимое страниц полностью релевантно самим запросам. Запросы отбирались по приоритетным направлениям бизнеса клиента и распределялись по составленной перед этим структуре сайта.
Продвижение сайта
В ходе продвижения мы актуализировали и расширяли семантику на основе анализа выдачи поисковиков и обновления контента на сайте. Были проведены работы по внутренней оптимизации ресурса.
Некоторые из них.
- Работа с метатегами
- Оптимизация текстов и изображений
- Оформление файлов robotx.txt и sitemap.xml для правильной и быстрой индексации сайта
- Оформление страницы 404
- Грамотная перелинковка разделов каталога и страниц
- Установка онлайн-консультанта
Что касается внешнего продвижения
- Расширение ссылочного профиля качественными ссылками с тематических площадок
- Регистрация в справочниках и каталогах
- Работа с репутацией компании в интернете
Результаты
Если мы сравним трафик, который приходил еще на старый сайт в начале сотрудничества, и тот трафик, который получает новый сайт на сегодняшний день, то увидим такую картину
- 758 Март 2010
- 1 130 Июнь 2011
- 1 221 Март 2012
- 2 506 Март 2013
- 1 915 Март 2014
- 2 228 Март 2015
- 3 197 Март 2016
Поведенческие факторы. Показатель отказов
Показатель отказов стал значительно меньше, что говорит о релевантности контента запросам посетителей и удобной и грамотной структуре сайта с точки зрения юзабилити.
В декабре 2010 года показатель отказов составлял более 50%, на сегодняшний день отказы составляют 13%
- 54,5 % Декабрь 2010
- 70,8 % Декабрь 2011
- 19,7 % Декабрь 2012
- 16,5 % Декабрь 2013
- 16,8 % Декабрь 2014
- 16,3 % Декабрь 2015
- 13 % Декабрь 2016
Позиции
В начале сотрудничества видимость сайта в выдаче была практически нулевая. На сегодняшний день сайт уверенно держится в ТОПовой выдаче по основным запросам в своей тематике, несмотря на высокую конкуренцию в данной сфере. В настоящее время мы имеем 174 позиции из 278 в ТОП-10 и 249 позиций в ТОП-30 по Яндексу. В поисковой системе Google 79 запросов в ТОП-10 и 195 запросов в ТОП-30.
Ниже отражена динамика по позициям основных направлений деятельности клиента.