С чего мы начали
Сотрудничество с клиентом началось в 2013 году с продвижения группы
в ВКонтакте (позднее их стало 3 под основные направления – ёлки,
снегоуборщики и фонтаны).
В конце 2013-го и началось развитие сайта и покорение топов поисковых систем.
Регион: Санкт-Петербург
Особенности продвижения: сезонный бизнес (зимний - ёлочная
продукция, и летний). На пиках сезона возникает сильная конкуренция
на рынке.
Ход работ в рамках продвижения
Сбор семантического ядра
В первом отчете в топах поисковых
систем было по средне- и низко-
частотным запросам.
Сейчас в топ-10 Yandex входят 141 из 202.
- снегоуборочная машина8
- снегоуборочная техника4
- мишура5
- искусственная елка5
- елочные украшения5
- елочные шары7
- елка искусственная купить6
- световой занавес1
- оборудование для фонтанов1
- ель искусственная купить9
- искусственные ёлки интернет магазин3
- электрогирлянда6
- елочные шары купить5
- купить новогодние шары4
- новогодние украшения оптом6
- подводная подсветка1
- новогодние украшения купить2
- производство искусственных елок1
- купить новогодние украшения2
- новогодние елочные игрушки8
- искусственные ели оптом1
- искусственные елки спб7
- подсветка фонтана цветная3
- купить электрогирлянды4
- елки новогодние искусственные купить2
- искусственные елки купить интернет магазин3
- мишура купить6
- елки искусственные новогодние2
- искусственные елки оптом2
- купить мишура новогодняя5
- снегоуборщики для дома6
- ель новогодняя искусственная6
- ели искусственные цена10
- елочные новогодние украшения3
- искусственные елки цены5
- новогодние елки оптом5
- водяные насосы для фонтанов1
- электрогирлянды елочные3
- елочные мишура1
- недорогие елки искусственные1
Согласно семантическому ядру и согласованной структуре сайта началась работа по оптимизации
- Создание дополнительных разделов и
наполнение их товарами - Написание уникальных метатегов на все
страницы сайта - Написание уникального контента на разделы
- Правки дизайна для увеличения конверсии сайта
- Оптимизация карточек товара
Параллельно велась работа по SERM, SMM и давалась
контекстная реклама
SERM
Сайт был зарегистрирован в каталогах и справочниках. Проводилась работа по написанию отзывов и формированию лояльности к компании. Из систем статистики видно, что на сайт есть переходы с таких справочников и по ним есть конверсии.
Положительные отзывы, размещенные на страницах карточек организаций в справочниках, способствовали переходам на сайт компании и совершению целевых действий за счет вызванного доверия других покупателей.
В отчете на скриншоте реферального трафика видно, что сюда же попали статейные ссылки со сторонних ресурсов, которые мы размещали в рамках продвижения поисковых фраз. В жестких условиях постоянного ужесточения ссылочных фильтров поисковых систем особое внимание уделяется качеству «донора» и популярности ссылки. Т.е. ссылка нужна людям, и они совершают по ней переходы. Скриншот показывает, что по размещённым нами ссылкам переходы есть и они для продвижения имеют большое значение.
За 2 года продвижения получилось
около 5000 переходов с внешних сайтов.
SMM
Более активно занимались продвижением группы в 2015 году. На пиках достигало до 210 переходов в день. В такие дни работала таргетированная реклама в социальных сетях.
За 2 года продвижения было
больше 3000 переходов.
В поисковых системах считается хорошим тоном получать трафик из социальных сетей. Поисковые роботы замечают сигнал о том, что сайт популярен не только в поисковых системах.
Контекстная реклама
Важно дополнять продвижение привлечением платного трафика в виде контекста. Он имеет быстрый эффект и достаточно гибко настраивается для привлечения исключительно заинтересованного трафика. Большее количество целевых посещений даёт больше положительных поведенческих факторов страницам сайта, что обязательно отразится на позициях.
В основном реклама в Direct и AdWords велась в сезон (отдельно лето и отдельно зима) под 2 разных группы запросов.
Всего за 2 года она принесла нам
более 20 000 переходов
Итог
В целом картина трафика выглядит так
В 2015 году было расширено семантическое ядро и обновлен функционал сайта. Он был переведён на новую версию NM CMS. В неё входит
- Система управления контентом NM CMS
- Кроссбраузерная верстка
- SEO-модуль
- Модуль каталога
- Фильтры
- Корзина
- Отзывы
- Форма обратной связи
- Модуль популярных товаров
Также велась работа по оптимизации карточек товара
- Был внедрён модуль просмотренных товаров
- Проработаны описания товаров
- Написаны товарные отзывы на страницах
- Настроена сортировка на странице списка товаров
- Реализована в некоторых разделах сайта фильтрация по товарам
- Размещены картинки товаров
- Введена система рейтингов товара
Оптимизация карточек и разделов увеличила долю поискового трафика и конверсию на карточках товара. Увеличилась вовлеченность пользователя на страницу и уменшился процент отказов
Также было сделано
Регистрация в картах
Яндекс и Гугл
Настройка и
оформление G+
Создание и оформление
канала YouTube
- Формирование ссылочного профиля
- Работа с форумами
- Настройка кабинетов веб-мастеров
Yandex, Google, Mail - На страницах описания категорий были размещены видео о продукции
Имея вначале 15 поисковых фраз в топ-10 и ограниченный функционал на сайте, мы проделали большую комплексную работу по его оптимизации и продвижению.
Контекстная реклама + SMM + SEO + развитие сайта дало > 140 поисковых фраз на первых страницах выдачи поисковых результатов, что даёт увеличение целевого трафика и заказов.