Продвижение сайта медицинской тематики «Лабория»

  • Корпоративный сайт
  • Апрель 2016 — по наст. время
  • «Сайт в рассрочку» + пакет №1: SEO с выводом в ТОП
Целевая аудитория:

Поликлиники и больницы, ветеринарные учреждения, лаборатории и другие лечебные учреждения.

Медицинская тематика очень специфична, имеет множество нюансов, особую терминологию, охватывает разнообразные услуги и товары. К нам обратился клиент с целью разработки нового сайта и продвижения его в ТОП поисковых систем. Мы подготовили кейс по продвижению сайта медицинской тематики от этапа разработки до результатов, которые нам удалось достичь за время сотрудничества.
Клиент обратился в наше агентство в феврале 2016 года. В тот период его сайт по продаже медицинского оборудования и ультразвуковых аппаратов нуждался в серьезных доработках.Сайт имел очень низкую видимость в поисковых системах, посещаемость на тот момент составляла всего несколько человек за неделю. Было принято решение создавать новый сайт.

Задача

  1. Разработать новый полноценный сайт с правильной структурой и навигацией, современным дизайном и запустить его на системе управления контентом.
  2. Увеличить видимость сайта в поисковых системах: сформировать семантическое ядро, подготовить тематические тексты и материалы для заполнения сайта.

Перед разработкой мы провели следующие работы

Провели анализ ниши
клиента
Проанализировали конкурентов
из топа Яндекса
Проанализировали
их ссылочную массу,
структуру, контент
Разработали стратегию
продвижения на основе
анализа

Процесс работы над проектом

Семантическое ядро

Так как пакет №1 включает в себя только 100 запросов, клиент предоставил нам приоритетные направления, по которым он хочет видеть свой сайт в ТОПе поисковых систем.

Мы подобрали семантическое ядро, которое в полной мере охватило эти основные тематики. В ядро мы включили самые эффективные запросы по заданным направлениям, проанализировав спрос в интернете.

На текущий момент семантическое ядро составляет 97 запросов. По мере работы над проектом нами были вынесены рекомендации по расширению семантического ядра минимум до 300 запросов, чтобы охватить все разделы каталога, товары и увеличить посещаемость ресурса.

Структура сайта

На основе анализа конкурентов в ТОП-10 и собранного семантического ядра была составлена грамотная структура сайта.

Контент-стратегия

Одновременно с процессом разработки сайта мы готовили контент для его наполнения. Мы сделали упор на полезность текстов не только для поисковых систем, но и для пользователей. Копирайтер внимательно изучил описания и характеристики медицинских товаров, специфические особенности ниши, поэтому тексты были написаны высококвалифицированные.

Внутренняя оптимизация

Перед запуском сайта мы провели внутреннюю оптимизацию ресурса и устранили все технические ошибки, которые могли повлиять на дальнейшее продвижение сайта в поисковых системах. Из основного:

  • Настроили абсолютно все редиректы, что обеспечило сохранение трафика, «веса» от старого сайта и ссылочной массы
  • Составили robots.txt для правильной индексации сайта
  • Создали карту сайта sitemap.xml
  • Оптимизировали метатеги
  • Улучшили скорость загрузки сайта
  • Сделали ЧПУ-адреса для всех страниц

Внешняя оптимизация

Еще на стадии разработки сайта мы начали постепенно увеличивать ссылочную массу. Нами была выбрана «статейная стратегия» с размещением «вечных» ссылок.

Улучшение видимости важных разделов

Главное направление в продажах клиента, на которое мы делали упор — это ультразвуковые аппараты и датчики. Для того чтобы потенциальный клиент без труда мог всегда найти нужный раздел, мы добавили его в слайдер и вывели на главную страницу. Для удобства пользователя в самом разделе мы добавили фильтры по основным параметрам товара.

Добавление форм

Для повышения конверсии мы добавили в шапку сайта форму «Заказать звонок» и на карточки товаров форму «Запросить цену».

Коммерческие факторы

Мы провели работу с коммерческими показателями для повышения качества и доверия к товарам сайта со стороны пользователей и поисковых систем. А именно добавили на сайт следующие факторы:

  • Акции
  • Отзывы
  • Лицензии
  • Новости и статьи
  • География поставок
  • Поиск товара
  • Информация о компании и полные контактные данные

Сайт был готов к продвижению и перенесен в июле 2016 года.

Результаты

Увеличение роста посещаемости из поисковых систем

После запуска нового сайта основным источником трафика стали переходы из поисковых систем.

  • Июль 2016 25 Июль 2016
  • Август 2016 175 Август 2016
  • Сентябрь 2016 242 Сентябрь 2016
  • Октябрь 2016 278 Октябрь 2016
  • Ноябрь 2016 396 Ноябрь 2016
  • Декабрь 2016 404 Декабрь 2016
  • Январь 2017 465 Январь 2017

Вывод запросов в ТОП

Результаты по выводу 97 запросов в ТОП с июля 2016 по февраль 2017. Рост позиций поисковых запросов уверенно продолжается.

Июль

Февраль

9
запросов
ТОП-10
67
запросов
ТОП-10
21
запросов
ТОП-30
90
запросов
ТОП-30
{*
*}

Пример позиций запросов по основному направлению клиента — УЗИ аппараты и датчики.


Итоги

  • Достигнуть успеха удалось с помощью создания нового сайта. Наши специалисты провели анализ конкурентов сайтов медицинской тематики в ТОП-10, выявили слабые и сильные стороны каждого ресурса и на основе аналитики грамотно собрали семантическое ядро и разработали верную структуру, удобную с точки зрения юзабилити.
  • Были написаны информативные тематические тексты.
  • Мы проверили внутреннюю оптимизацию сайта, поработали с коммерческими факторами и начали работу по наращиванию качественной ссылочной массы путем размещения «вечных» ссылок.
  • Сайт по продаже медицинского оборудования и техники был готов к продвижению и перенесен взамен старого в июле 2016 года. Проект планируется развивать и дальше, так как он имеет хороший потенциал. Мы заложили отличный фундамент для роста и развития ресурса. При охвате большего количества запросов он способен привести еще больше потенциальных клиентов.
Интересует продвижение сайта?