С чего мы начинали
С клиентом наша работа состояла из двух этапов. Изначально он обратился к нам в июле 2015 года для того, чтобы мы создали ему сайт, основным акцентом которого будет модуль подбора цвета пленок ПВХ и кромок АБС к различным вариантам мебели. Планов по продвижению клиент тогда не имел, и мы начали работать с ним именно по задаче создания сайта (модуль с подбором цвета материалов для мебели).
Однако спустя 6 месяцев после того, как мы создали сайт, клиент вновь обратился к нам с просьбой о разработке на базе текущего сайта полноценного каталога продукции с созданием карточек товаров и последующим продвижением этого сайта.
Поскольку изначально у компании не было сайта, нам предстояло разработать ресурс с нуля. В общей сложности время сотрудничества с клиентом составило примерно 6 месяцев, и за это время перед нами стояли следующие задачи.
Задачи
Придумать дизайн и юзабилити, составить семантическое ядро, разработать структуру и навигацию.Наполнить ресурс полезным контентом, запустить сайт на системе управления, продвинуть в топ выбранные запросы.
Разработка модуля подбора цвета
Разработка модуля подбора цвета. Для того чтобы сделать модуль максимально эффективным и удобным, мы:
- Провели анализ имеющейся продукции у клиента
- Проанализировали клиентов и их заказчиков, чтобы определить основные потребности целевой аудитории
- Разработали дизайн модуля
- Провели тесты для оценки и доработки модуля
Разработка полноценного сайта и его продвижение
Поскольку компания сделала вывод, что ей необходимо дальнейшее развитие сайта, она вновь обратилась к нам. Домену сайта «Бисмарка» к тому моменту было меньше года - этот возраст считается очень небольшим, в связи с этим у поисковых систем очень высокие требования к таким ресурсам, еще не успевшим заслужить доверие. Поэтому перед нами стояла задача не просто создать хороший сайт, а сделать быстро максимально удобный и полезный ресурс как для пользователей, так и для поисковых систем.
Что мы сделали:
- Еще раз провели анализ ниши клиента и конкурентов из топа Яндекса
- Проанализировали их ссылочную массу, структуру, контент, выявили слабые и сильные стороны
- Повторно проанализировали целевую аудиторию клиента
- Составили семантическое ядро
- Разработали структуру сайта
- Разработали дизайн
Процесс работы над проектом
Перед нами стояла задача разработать полноценный каталог с товарами, имея в основе «модуль подбора цвета материалов». Особое внимание было решено уделить разработке структуры каталога и карточкам товара.

Семантическое ядро
Сначала мы приступили к работе с семантическим ядром сайта. По данным о товарах и услугах клиента и по анализу конкурентов мы составили и согласовали список ключевых запросов - 239 фразы. Этот объем был выбран оптимальным для молодого сайта с точки зрения продвижения и для реализации потребностей клиента в привлечении достаточного количества пользователей

Структура сайта
За основу мы взяли структуру конкурентов в топе и разработали оптимальную структуру для нового сайта.
Сайт - каталог с карточками товара должен обладать максимально понятной структурой для пользователя. Важно, чтобы посетитель сайта не потерялся в товарах и разделах и быстро мог найти интересующий его вариант. Мы предусмотрели это в разработке структуры и создали развернутое горизонтальное меню — для того чтобы посетителю сайта был виден весь ассортимент, а также добавили в горизонтальное меню вкладку «продукция», для тех людей, которым удобнее пользоваться горизонтальной навигацией.


Контент-стратегия
Контент-стратегия строилась на основе структуры сайта и конкурентов клиента. Тексты были написаны с учетом специфических особенностей ниши, а также информационных потребностей целевой аудитории. В итоге мы полностью наполнили сайт уникальным контентом.

Дизайн и юзабилити
Модуль подбора цвета являлся уникальным и очень удобным приложением для пользователей. Однако его было недостаточно для полноценного представления ассортимента продукции клиента. Чтобы решить эту проблему, были созданы карточки товара с максимально увеличивающимся изображением, чтобы посетитель мог понять не только какого цвета перед ним материал, но и какой он фактуры.

Внутренняя оптимизация
В рамках внутренней оптимизации мы настроили технические файлы для лучшего индексирования сайта поисковыми системами и устранили ошибки, которые могли повлиять на продвижении сайта в топ.
Что мы сделали:
- убрали дубли страниц с сайта
- настроили файл robots.txt для правильной индексации сайта
- оптимизировали метатеги и картинки на страницах
- обновили файл карты сайта sitemap.xml
- сделали “хлебные крошки” на сайте для лучшей навигации по ресурсу
После этого сайт был готов к запуску.

Наращивание ссылочной массы
Мы провели анализ ссылочной массы конкурентов, из чего сделали вывод, что ниша клиента не является очень конкурентной. Это позволило не расходовать высокий бюджет на покупку ссылок, но добиться при этом высокого результата в продвижении за короткое время (с 0 до 160 запросов в топ за полгода).
В своей работе мы задействовали только «вечные» ссылки и небольшой процент «крауд-ссылок». Отбор доноров производился вручную, для точной оценки и подбора максимально эффективной площадки, как для привлечения трафика, так и по показателю «естественности» для поисковых систем.
Коммерческие факторы ранжирования

Добавление в шапку СТА-форм
Для повышения конверсии мы добавили в шапку формы «Заказать звонок», «Заказать образцы», «Скачать каталог» и настроили цели.
Разработали страницы с распродажей и акциями
Мы добавили страницы с выгодными предложениями, чтобы посетитель получил полное представление о проводимых акциях и доступных скидках, что дало повышение конверсии.
Блок «Партнеры»
На главную страницу мы вывели блок с партнерами компании, демонстрирующий, что компания «Бисмарк» имеет хорошую репутацию среди крупных компаний и производителей мебели.
Блок «Отзывы»
Добавили блок с отзывами также для повышения доверия среди новых клиентов.
Страница «Доставка и оплата»
На всех сайтах, которые занимаются продажей продукции, даже если окончательный заказ и оплата производится off-line, необходимо иметь страницу с оплатой и доставкой - для того, чтобы посетитель и будущий клиент имел представление обо всех аспектах покупки.
Результаты
График роста поискового трафика за весь период сотрудничества (6 месяцев)
- с июля по сентябрь 2015 - создание сайта - модуля подбора цвета
- с мая по октябрь 2016 - разработка полноценного сайта-каталога с товарами и продвижение в поисковых системах





Улучшение поведенческих факторов

Показатель отказов существенно снизился после запуска, что отражает высокое качество нового сайта и заинтересованность потенциальных клиентов в продукции компании.
Показатель отказов существенно снизился после запуска — на 37% , что отражает высокое качество нового сайта и заинтересованность потенциальных клиентов в продукции компании.
Рост позиций
В период начала активной работы по комплексному продвижению из 239 запросов в топ-10 запросов не было вообще. На текущий момент из 239 запросов 62% (151 запрос) находится в топ-10, 80% (196 запросов) - в топ-30.
Рост позиций поисковых запросов уверенно продолжается.






Итоги
При реализации данного кейса мы использовали комплексный подход к продвижению. Помимо внутренней оптимизации проекта мы занимались улучшением продающих качеств сайта и юзабилити, проводили активную работу по наращиванию качественной ссылочной базы путем размещения «вечных» ссылок, а также работу с крауд-ссылками для получения целевых переходов.